ГлавнаяСтатьиКак Schneider Electric выстраивает эффективные ESG-коммуникации

Как Schneider Electric выстраивает эффективные ESG-коммуникации

27.01.2022

Тема устойчивого развития уже несколько лет звучит в повестке крупнейших B2B-компаний, работающих на российском рынке. Екатерина Егорова, руководитель направления внешних коммуникаций Schneider Electric в России и СНГ, в рамках B2B Communication Forum 2021 на примере своей компании рассказала, как эффективно выстраивать коммуникации в сфере устойчивого развития.

Анастасия Боярская
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Schneider Electric – компания-производитель оборудования для энергетических подкомплексов промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства, центров обработки данных. В рейтинге журнала Corporate Knights компания Schneider Electric занимает первое место в области устойчивого развития в 2021 году. Решения Schneider Electric направлены на повышение энергоэффективности и снижение углеродного следа. Благодаря этому клиентам Schneider Electric удалось избежать 107 миллионов тонн выбросов CO2.  

Глобальная цель Schneider Electric – к 2025 году стать углеродно-нейтральной компанией. Чтобы приблизиться к своей цели, Schneider Electric представила долгосрочные обязательства, которые классифицируются в соответствии с целями устойчивого развития ООН. Компания регулярно публикует ежеквартальные отчеты о проделанной работе в рамках устойчивого развития.

Около 80% выбросов углекислого газа в мире связано с производством и потреблением электроэнергии. Однако 60% электроэнергии расходуется неэффективно. За последние 250 лет мир и человечество пережили четыре технологические революции. Развитие промышленности исторически было тесно связано с развитием электричества. Но в наше время человечество пришло к концепции «Электричество 4.0», где на первый план выход связь электричества и цифровизации. Электричество – наиболее эффективная энергия и лучший вектор для декарбонизации. А цифровизация сокращает потери энергии, повышая эффективность.

Кампании по устойчивому развитию в медиа

Schneider Electric регулярно разрабатывает спецпроекты с целью развития у широкой аудитории экологичных привычек в области осознанного потребления. Так в 2020 году совместно с РИА Новости был запущен проект  «Не до лампочки: что вы знаете об энергосбережении». Проект носит просветительскую цель, в рамках которого аудитории предстоит ответить на 7 вопросов об энергосбережении. В конце опроса респондент получает оценку своих знаний об энергосбережении.

Помимо специальных проектов, Schneider Electric также проводит исследования уровня внедрения практик устойчивого развития в российских компаниях. Цель таких исследований – систематизировать информацию о деятельности российских и международных компаний в области устойчивого развития. Полученные данные позволяют выявить ключевые тенденции, определяющие повестку в области устойчивого развития российского бизнеса.

В рамках одного из таких исследований были изучены 106 компаний в 8 отраслях:

  • Нефть и газ
  • Металлургия и горная добыча
  • Ритейл
  • Пищевая промышленность
  • IT и телеком
  • Химия и нефтехимия
  • Фармацевтика
  • Электроэнергетика

Также в 2021 в рамках локальных обязательств Schneider Electric была запущена премия «Зеленый свет». Цель премии – создание сообщества компаний, которым небезразлична тема устойчивого развития в России. В премии было 5 номинаций:

  1. ESG прорыв: самое значительное достижение ESG показателей за 3 года;
  2. Восходящая звезда: лучшая среди компаний, впервые вошедшая в один из независимых ESG рейтингов, в дальнейшем лучшая среди компаний, впервые присоединившихся к конкурсу;
  3. Зеленая корпорация: лучшая корпоративная программа развития персонала по ESG тематике;
  4. Лидер энергоперехода: лучшая реализованная программа перехода на низкоуглеродные источники энергии;
  5. Чистый след: лучшая реализация стратегии снижения углеродного следа.

Schneider Electric Green Team – пример экологичного корпоративного волонтерства. Компания развивает множество инициатив в этом направлении.

Think green

Экопросвещение в формате лекций по тематике устойчивого развития, ответственного потребления, экологичного образа жизни. А также обучающие программы и волонтерские вебинары для детей и подростков.

Act Green

Сбор и внедрение самых передовых и интересных экоидей внутри компании, экологичные акции и флешмобы среди сотрудников.

Green message for customers

В рамках проекта был разработан новый дизайн визиток на бумаге из вторичной целлюлозы, а также произведен отказ от одноразового пластика в маркетинговой продукции и сокращение печатных носителей в пользу цифровых носителей.

В своих коммуникаций компания Schneider Electric использует принцип lead-by-example. На примере собственной деятельности в области ESG компания старается вовлечь как можно больше участников в этот процесс.

Посмотреть видео выступления Екатерины Егоровой на IV B2B Communication Forum 2021.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика