Ваши истории должны быть убедительными, а сообщения – точными. Не стоит наивно полагать, что вашей аудитории нравится самостоятельно «докапываться» до сути публикаций. В этих же целях вам лучше отказаться от использования профессионализмов в тексте.
Но сказать проще, чем сделать.
Некоторые авторы специально выбирают громкие слова, ошибочно полагая, что это поможет им выглядеть умнее. Другие рассказывают историю в скучном хронологическом порядке, совершенно забыв про «крючок», который должен привлечь внимание читателей и разжечь в них интерес.
Профессиональные писатели знают, как избежать этих ловушек, и мы делимся их секретами с вами.
- Только живая речь. Откажитесь от использования клише и прочих канцеляризмов. Они делают текст скучным и похожим на многие другие. Не бойтесь описывать ситуацию своими словами, без стандартных речевых формул и заезженных выражений.
- Активный залог вместо пассивного. Как лучше: «Клиенты сказали нам» или «Нами получено мнение»? Активный залог наполняет историю действием и даёт чёткое представление о ситуации. Пассивный же заставляет думать, что вы что-то недоговариваете.
- Сразу к делу. Обратите внимание на новости: основная информация всегда идёт в начале текста. Используйте этот приём: начните с ключевого момента, заинтересуйте читателя, и только потом вдавайтесь в подробности (если в этом есть необходимость). Помещая основную мысль в начало, вы можете быть уверены, что донесли её до читателя, даже если он не прочтёт материал до конца.
- Пишите для людей. Да, вы пишете о сложном В2В-продукте или о целой компании, но ваши клиенты – это обычные люди. Им нравятся истории, в которых есть эмоции. Не забывайте об этом и помните: если вы сами не хотите читать собственную статью, никто другой тоже не захочет.
- Не оставляйте попыток. Умение хорошо писать требует таланта и развитых навыков, но их всегда можно улучшить с помощью практики. Читайте, думайте о том, какие методы использует ваш любимый писатель, и продолжайте писать – это самое главное.
Хорошая письменная речь крайне важна – возможно, даже больше, чем когда-либо в нашем онлайн-мире. Откажитесь от написания скучного, нечитаемого делового контента, наполненного профессиональным жаргоном и ненужными деталями. Вместо этого попробуйте следовать советам от профессиональных писателей, и, кто знает, может быть внутри вас тоже проснётся писатель.
По материалам B2B News Network
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!