Зачем мониторинг СМИ и соцсетей необходим компаниям
Чаще всего компании делают мониторинг информационного поля для решения базовых задач по отслеживанию и координированию количества упоминаний компании и их характера.
Также различные системы мониторинга хорошо помогают при изучении потребностей целевых аудиторий, отслеживании реакций на продукт в социальных сетях и при конкурентном анализе.
Кроме того, подобные сервисы помогают отслеживать негативную повестку и вовремя ее отрабатывать без существенного вреда репутации.
А самое главное, появляется возможность полностью автоматизировать процесс, сократить время подготовки отчетов и сфокусировать внимание сотрудников на более важных стратегических задачах.
Как мониторинг влияет на бизнес-процессы компании
Сам по себе мониторинг может включать в себя различные виды контента и внутри одного бренда иметь несколько форматов отчетов.
Например:
- для PR-директора важны актуальные инфоповоды, от которых можно оттолкнуться при подготовке и планировании материалов в СМИ и соцсетях,
- для ТОП-менеджеров – ключевые новости рынка, законодательные изменения отрасли, которые сыграют значительную роль при построении стратегии взаимодействия с потенциальными инвесторами и партнерами,
- для HR-специалистов – обратная связь бывших сотрудников,
- для Product-менеджеров – отзывы клиентов по услугам и приложению сервиса,
- для специалистов по управлению рисками – при оценке контрагентов по упоминаниям в СМИ и соцсетях перед началом сотрудничества.
Поэтому очень важно работать с разными параметрами при формировании запроса.
Если раньше подобный анализ медиаполя занимал от нескольких часов до 1-2 дней, а в некоторых случаях и до недели, то сейчас ручной способ сбора и анализа данных просто не актуален. Именно оперативность и возможность быстро реагировать на различные ситуации при управлении репутацией в бизнес-процессах играют ведущую роль. А автоматизация процессов становится главной базовой потребностью при работе информацией. В этом и помогают специальные платформы. Так, ПрессИндекс в режиме реального времени собирает и анализирует данные, предоставляет их в удобных форматах от PDF до файлов Excel и при необходимости сам проведет глубокую аналитику.
Получить оперативный мониторинг можно как через сайт, так и через мобильное приложение без ограничений по количеству просмотров упоминаний.
Как получить необходимые данные по итогам мониторинга СМИ и соцсетей
Прибегать к помощи различных сервисов мониторинга хорошо. Но даже полностью автоматизированные платформы требуют включения специалиста в процесс составления запроса. Несколько базовых правил, соблюдая которые вы сможете приблизить результат мониторинга к идеальному:
- Цель мониторинга. Мониторинг СМИ и соцсетей может быть направлен как на получение ключевых инфоповодов, анализ конкурентов и их действий в медиа и соцсетях, так и на изучение потребностей потенциальных клиентов и отработку кризисных ситуаций. Поэтому стоит внимательно отнестись к определению объекта мониторинга и задать необходимые параметры.
- Слова-маяки. Определение ключевых слов значительно упрощает процесс мониторинга и помогает отсеивать публикации, не связанные с темой запроса.
- Тип источников. В зависимости от формата публикации можно выбрать как все типы источников, так и наиболее релевантные. Например, при рассылке пресс-релиза важно со всех типов СМИ собрать выходы (от интернет-изданий до эфиров на радио), а при публикации уникального материала стоит обратить внимание на отраслевые издания.
- Формат выгрузки. Многообразие форматов выгрузки и способов получения отчета в максимально удобной форме (документом или сообщением в мессенджер). Например, при формировании отчета ПрессИндекс может построить графики, схемы (это хорошо помогает сравнить деятельность компании с конкурентами) и решить другие более сложные задачи.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.