ГлавнаяСтатьиКак использовать искусственный интеллект в B2B-маркетинге: шесть примеров для вашего бизнеса

Как использовать искусственный интеллект в B2B-маркетинге: шесть примеров для вашего бизнеса

01.02.2023

Несмотря на то, что искусственный интеллект (AI) все ещё находится под пристальным изучением, он уже может активно помогать бизнесу в B2B. Практически 60% B2B-маркетологов ожидают от AI помощи в идентификации перспективных клиентов, из них 53% ожидают от AI содействия в повышении эффективности и прибыли компании. Однако, опросы показывают, что более чем 60% B2B-маркетологов не используют AI в своей работе. AI безусловно имеет потенциал в B2B, но как использовать это на практике? Приводим шесть примеров.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

1. Используйте AI для выявления и квалификации лидов

Квалификация лидов — это процесс сортировки всех поступающих потенциальных лидов и определения того, какие из них заслуживают внимания. Обычно сортировка проводится благодаря серии ответов на вопросы о человеке или компании, их бюджете, потребностях, сроках и т.п.

AI может помочь с квалификацией потенциальных клиентов, автоматизировав этот процесс. Анализируя данные о потенциальных лидах, таких как посещаемость сайта, активность в социальных сетях или история покупок, AI может быстро определить, стоит ли их дальше вести. Это позволяет B2B-маркетологам сосредоточиться на наиболее перспективных лидах, экономя при этом время и деньги. 

2. Внедряйте AI для персонализации электронных писем

Персонализированные электронные письма имеют гораздо больше шансов быть открытыми и прочитанными, чем обычные. AI позволяет пользователям персонализировать электронные письма – он может автоматически добавлять соответствующую информацию о получателе, такую как его имя, компанию или интересующий его продукт.

Кроме того, AI также помогает выбрать лучшее время для отправки письма – система интерпретирует предыдущее поведение получателя, поэтому она может определить, когда они, скорее всего, откроют и прочитают письмо. Эта функция меняет правила игры, потому что AI позволяет отправлять нужное сообщение нужному человеку в нужное время.

3. Улучшайте работу SEO с помощью AI

Напомним, что поисковая оптимизация (SEO) — это процесс оптимизации веб-сайта и контента для повышения его рейтинга на страницах результатов поисковых систем. И AI может улучшить вашу SEO-стратегию несколькими способами.

Во-первых, AI изучает и выбирает правильные ключевые слова для таргетинга. Анализируя данные о конкурентах и поисковых привычках вашей целевой аудитории, AI подберет нужные термины и фразы, на которых следует сосредоточиться.

Во-вторых, AI позволяет создавать более качественный контент — он анализирует данные о том, что люди ищут и что популярно в сети. Таким образом, искусственный интеллект помогает создавать контент, который с большей вероятностью будет занимать высокие позиции в результатах поиска Google или Яндекс.

4. Расширяйте таргетинг и сегментируйте аудитории с помощью AI

Задачей таргетинга аудитории является выяснить, кто является вашей целевой аудиторией и чего она хочет. Это сложная задача, но с помощью AI она стала намного проще.

Использование AI позволяет ориентироваться на свою аудиторию, отслеживая данные о ее интересах, демографии и поведении в интернете. Эта информация полезна для создания целевой рекламы и контента, который с большей вероятностью найдёт отклик у вашей аудитории.

Кроме того, искусственный интеллект делит аудиторию на более мелкие группы, чтобы было проще адаптировать свои маркетинговые активности для каждой из них. Это не только позволяет сосредоточиться на потребностях каждой группы, но и создать более персонализированный опыт.

5. Совершенствуйте качество обслуживания клиентов, используя AI

Клиентский опыт влияет на все – от лояльности клиентов до продаж. Но какое это имеет отношение к искусственному интеллекту?

Во-первых, AI можно использовать для создания более персонализированного опыта для каждого клиента. Программа обрабатывает данные об их предпочтениях и поведении, поэтому она может предоставить каждому клиенту контент и рекомендации, адаптированные к его конкретным потребностям.

В то же время AI автоматизирует задачи обслуживания клиентов, такие как FAQ, разрешение жалоб клиентов или предоставление поддержки в чате. Решая эти задачи, AI может разгрузить команду обслуживания клиентов, позволив ей сосредоточиться на других задачах.

6. Используйте искусственный интеллект для анализа эффективности маркетинга

Наконец, преимущества использования AI распространяются на анализ эффективности рекламы в В2В. Теперь вы можете отслеживать данные о кампаниях, посещении веб-сайта и продажах, используя искусственный интеллект, и понимать, что работает, а что нет.

Эта информация может быть использована в дальнейшем для внесения корректировок в вашу маркетинговую стратегию и улучшения результатов. Например, если вы обнаружите, что посещаемость вашего сайта падает, можно задействовать AI, чтобы помочь проанализировать причины снижения трафика, а затем внести изменения в свой сайт или контент, чтобы улучшить посещаемость.

Photo by Andrea De Santis on Unsplash

 


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика