Сегодня на PR-рынке существует множество digital-инструментов. За последние 10 лет количество таких сервисов увеличилось до 7000. Часть сервисов предлагает бесплатный тестовый период, во время которого у специалистов есть возможность ознакомиться с функционалом сервиса и попробовать применить его в работе.
Среди популярных PR-сервисов выделяют:
- Сервисы мониторинга и анализа СМИ: наиболее популярные программы «СКАН-Интерфакс», BrandAnalytics и др.
- CRM для PR и сервисы для рассылки пресс-релизов (PREX, Unisender, MailChimp, Prowly, Prezly) – значительно упрощают процессы, с помощью удобного функционала можно поддерживать живую базу данных, смотреть и комментировать запросы журналистов и отвечать на них.
- Сервисы запросов журналистов (Pressfeed, HARO). Конечно, с журналистами лучше общаться вживую, но в отдельных случаях такие сервисы могут значительно упростить работу специалистов по коммуникациям. Например, когда требуется расширить присутствие бренда в инфополе или начать работать с новыми СМИ.
- Сервисы автопостинга в соцсетях (Amplifr, SMM Planer) помогают быстрее размещать контент и планировать публикации.
- Сервисы автоматизации задач с разных площадок (Zapier, IFTT) – сервисы, связывающие различные системы.
Чтобы более детально ознакомиться с сервисами, достаточно просто попробовать их в работе.
Таргетинг СМИ
Чтобы найти тематические СМИ, достаточно просто использовать digital-инструменты. Например, система «СКАН-Интерфакс» позволяет таргетировать СМИ по различным характеристикам: категория, страна, регион, охват, ключевые слова.
Таргетировать СМИ можно в зависимости от цели. Например, если есть задача вывести на рынок новый продукт, где требуется работа с охватными СМИ, то можно просто выбрать категорию «охват».
Эффективность PR
Digital-инструменты также упрощают работу, когда требуется посчитать эффективность PR-коммуникаций. В системе «СКАН-Интерфакс» можно сделать следующие отчеты:
- отчет по пресс-релизу: благодаря сервисам можно узнать процент цитирований, списки публикаций, часто используемые цитаты, а также получить готовый пресс-клиппинг публикаций;
- линейка PR-индексов: можно измерять коммуникации по широкому спектру инструментов. Например, отслеживать выходы в главной или второстепенной роли, заметность сообщений в СМИ и силу голоса спикера;
- аналитические отчеты: в «СКАН-Интерфакс» можно использовать шаблоны отчетов по лучшим практикам и получать готовую аналитику в 2 клика;
Для лучшей аналитики, в системе «СКАН-Интерфакс» предусмотрена система индексов СКАН:
- Индекс заметности: в основе лежит рейтинг источников по цитируемости. Упоминание во влиятельном СМИ имеет преимущество даже над несколькими заметками на сайте-агрегаторе. На рост индекса не влияет позитив, а на снижение – негатив. Однако пользователи могут посмотреть, как и за счет чего изменились показатели;
- Индекс прямой речи: показывает соотношение цитат компании и персоны ко всем упоминаниям, что позволяет продемонстрировать вклад пресс-службы в медиакартину. Индекс прямой речи также хорошо подходит для кризисных ситуаций. Также функционал позволяет отслеживать заметность объекта в новости и влиятельность источника;
- Индекс репутационного риска: указывает на наличие негативных факторов в медиаполе;
Рынок сервисов PR-tech будет расти по мере развития технологий, что будет оказывать влияние на PR отрасль. По мнению Анастасии, для специалистов в области PR важно отслеживать последние тенденции рынка PR-tech и применять digital-инструменты в своей работе, чтобы добиваться выдающихся результатов.
Выступление Анастасии Моджук на B2B Communication Forum 2021 можно посмотреть по ссылке.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.