ГлавнаяСтатьиКак B2B-маркетологи могут определить, транслировать и распространять цели организации

Как B2B-маркетологи могут определить, транслировать и распространять цели организации

09.02.2022

Mike Neumeier, директор по маркетингу и главный исполнительный директор Arketi Group, рассказал Forbes о формировании идейного лидерства для команды технологических компаний в B2B, специализирующейся на PR и цифровом маркетинге. Делимся с вами самыми интересными идеями.

Екатерина Ефременко
Fresh Russian Communications

Начиная с 2020 года, такие события, как пандемия COVID-19, политические и социальные волнения, подтолкнули организации к активным действиям. Все большую актуальность начали набирать цели, выходящие за рамки получения прибыли. 

Теперь уже недостаточно сказать, что у компании есть цель. Нужно продемонстрировать настойчивость, привлекать сотрудников и заинтересованных сторон для повышения вероятности успеха. В противном случае, поставленная цель не будет представлять собой ничего, кроме набора пустых слов на стене штаб-квартиры или сейте компании.

Высокоэффективные сотрудники в три раза чаще выбирают организации с сильным чувством цели, а более половины руководителей отделов HR заявляют, что связывают экологические, социальные и управленческие цели с целями компании и делают их видимыми для сотрудников. Кроме того, респонденты, прошедшие опрос для руководителей маркетинговых отделов, проведенный Arketi Group в конце 2021 года, отметили, что определение цели напрямую связано с финансовым успехом их компании. 84% из них считают, что постановка цели должна входить в коммуникационную стратегию организации. Таким образом, становится очевидно, что цель организации имеет большое значение.

Гуманизация бренда и постановка цели компании — это инициативы не только B2C-сектора. Они набирают актуальность и на рынке B2B. Если у вашей компании нет четко определенной цели или вы не знаете, как её совершенствовать, есть несколько полезных советов. Они могут помочь коммуникационным и маркетинговым отделам распространить цели организации среди сотрудников и заинтересованных лиц.

Выйдите из вакуума

Если повестка дня устанавливается без участия руководителей и сотрудников, цель может потерпеть неудачу. Причина в том, что люди не чувствуют своей причастности к цели и считают её незначительной.

Не стоит навязывать цель. Лучше заняться поиском информации через проведение опросов и фокус-групп. Это поможет убедиться, что поставленная цель имеет значение для нынешних и потенциальных сотрудников, клиентов, партнеров и инвесторов.

Изложите цели четко и лаконично

Определение цели может быть затруднительно для международных или прошедших через объединение компаний. Если сотрудники или акционеры находятся в разных уголках мира и имеют свою культуру, сужение идей для постановки цели станет трудной задачей.

Длинная, многословная цель никому не нужна. Однако, она должна быть построена таким образом, чтобы находить отклик у всей многонациональной компании. Вам нужно работать над созданием легко усваиваемой цели, которая сможет увлечь ваших сотрудников.

Простые фразы, касающиеся основных ценностей организации, создают сообщение, понятное для всех сотрудников вне зависимости от их происхождения. К примеру, цель американской компании Whole Foods Market состоит в том, чтобы «накормить людей и планету». Просто и глобально.

Активно используйте свою цель

Убедитесь, что цель размещена не только на постерах, но и на сайте компании, в социальных сетях, информационных бюллетенях и блогах. Предложите своим сотрудникам указать цель компании в нижней части подписи корпоративной почты. Кроме того, не забывайте сообщать цель во время внутренних встреч и в интернет-портале организации.

Вы можете включить цель компании в статьи и тренинги сотрудников, а также привлечь клиентов и партнеров для её распространения. К примеру, если ваша цель включает в себя сокращение выбросов углекислого газа за счет использования меньшего количества бензина или бумаги, привлеките к этому людей, с которыми вы ведете бизнес.

Будьте тактичны

Потребители и сотрудники придают все большее значение вовлеченности компании в процессы социальной справедливости, устойчивости и иклюзивности. Многие отмечают, что при выборе места работы и принятии решения о покупке они учитывают позицию компании по данным вопросам.

Большинство американских потребителей (88%) предпочитают покупать товары или услуги у социально-ответственных компаний, в то время как 68% хотели бы работать в этих организациях. Это значит, что правильное формирование цели приобретает ещё большую важность. В России ситуация приближается к американским реалиям, об этом говорит, например, исследование Green Response компании Essity.

Влияние компании и отдельных сотрудников может быть значимым и мотивирующим. Однако, постарайтесь звучать не слишком эгоистично. Это может привести к негативным последствиям и подорвать доверие к организации. Вместо этого покажите, как корпоративная и социальная ответственность компании приносят пользу сотрудникам, внешним заинтересованным лицам и массовой аудитории.

В заключение стоит сказать, что сейчас как никогда прежде цель компании считается основной бизнес-стратегией для крупных B2B компаний. Важно не только выбрать цель, но и транслировать её таким образом, чтобы заинтересованные стороны смогли поверить в неё.

Вовлекайте сотрудников и других ключевых лиц, будьте кратки, говорите о своих целях четко и часто, без оглядки на чужое одобрение. Постановка и реализация цели поможет вам улучшить корпоративную культуру и добиться успеха.

Подготовлено по материалам Forbes.com.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика