ГлавнаяСтатьиИсследования как новый старый тренд в B2B PR

Исследования как новый старый тренд в B2B PR

20.01.2022

Исследования – отличный инструмент для решения различных PR и GR задач. По данным СКАН Интерфакс, ежегодно выходит более 8 миллионов публикаций с результатами исследований, что сильно заполняет инфополе. Но как сделать свое исследование заметным среди других? Владимир Гриценко, директор по коммуникациям и PR аналитического центра НАФИ, поделился эффективными методами создания PR-повода с исследованием.  

Анастасия Боярская
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

 

Аналитический центр НАФИ занимается проведением аналитических и маркетинговых исследований более 15 лет. НАФИ входит в ТОП-3 цитируемых исследовательских агенств России. За годы своей работы НАФИ реализовал более 1500 исследовательских проектов со сложными целевыми аудиториями на территории России, стран СНГ и Восточной Европы.

Почему исследование – хорошая идея для PR и GR?

Пресс-релизы с результатами исследований являются отличным инфоповодом, поэтому такие материалы чаще публикуются и являются наиболее охватными. Также у таких публикаций существует высокая вероятность перепечаток в СМИ. Аналитика, прогнозы на будущее, экспертные комментарии привлекают дополнительное внимание целевой аудитории к проблеме исследования. Кроме того, релевантные исследования формируют повестку и помогают наладить взаимодействие с представителями органов государственной власти, входить в различные профильные комитеты и обсуждать полученные данные исследований.

Качество исследования имеет первостепенное значение

Возросшая популярность исследований может иметь негативные последствия. Все больше компаний прибегают к исследованиям, вовлекая в процесс собственные исследовательские центры и накопленные данные. Но в процессе такие компании пренебрегают регламентами проведения исследований, что непосредственно отражается на репрезентативности полученных данных. Несмотря на недостоверные данные, исследования с громкими заголовками часто попадают в СМИ и имеют широкий охват. Впоследствии это может негативно отразиться на репутации компании, так как недостоверные результаты исследования будут иметь широкий охват среди экспертного сообщества, способного оценить их.

Для проведения исследования компаниям лучше обращаться в исследовательские и аналитические агентства с многолетней экспертизой. В таком случае исследование будет проведено в соответствии со всеми отраслевыми стандартами, что обеспечит репрезентативность и достоверность данных.

Как сделать успешный PR-повод с исследованием?

Важно делать фокус на актуальной для целевой аудитории проблеме и способах ее решения. Владимир Гриценко отмечает, что лучше проводить исследование в широкой тематике и акцентировать внимание аудитории на проблеме с помощью комментариев экспертов.

Делитесь данными в динамике: сопоставляйте показатели за несколько лет. Такие данные позволяют посмотреть на предмет исследования шире и лучше воспринимаются целевой аудиторией.

От сложных индексов – к долям: социологи в сложных исследованиях используют индексы. Но сложные термины не лучший вариант для публикаций в СМИ, поэтому лучше переводить индексы в упрощенные единицы, например, проценты. Тогда у PR-повода появится большая вероятность цитирований в СМИ.

Используйте рейтинги: люди любят соревнования, особенно когда они проводятся среди компаний. Исследования, где участвует больше, чем одна компания, лучше публикуются в СМИ. Не менее эффективным методом являются исследования, где рассматривается несколько компаний-лидеров отрасли, например, «ТОП-10 самых дорогих компаний мира».

Сотрудничайте с государственными и коммерческими организациями при подготовке инфоповодов по результатам исследования. Например, исследовательский центр НАФИ в 2019 году провел исследование совместно с компанией Google. Проект был посвящен стереотипам в отношении женщин и их последствиях. Для компании Google было важно исследовать тему гендерного равенства в обществе и в сфере информационных технологий. По результатам исследования была подготовлена брошюра «Стереотипы в отношении женщин и их последствия». В подготовке исследования также участвовали эксперты Совета Евразийского женского форума при Совете Федерации. В дальнейшем результаты исследования обсуждались на заседаниях Совета Федерации и в Совете Евразийского женского форума.

Не пренебрегайте комментариями отраслевых экспертов и представителей госорганов. Комментарии всегда дополняют материалы исследования. Мнение эксперта усиливает материал, а журналисты публикуют пресс-релизы с комментариями намного охотнее.

Используйте развернутый формат подачи материала: пресс-релизы – не единственный способ представить результаты исследования. Попробуйте другие форматы, например, буклеты или инфографики. Буклеты позволяют представить больше данных в интерактивном формате. А развернутая форма подачи позволит журналистам лучше ознакомиться с вашим исследованием.

Будьте первыми, отслеживайте новости и события. Новое исследование, которое соответствует новостной повестке, уже выделяется среди большинства публикуемых исследований. Используйте эту возможность!

Посмотреть видео выступления Владимира Гриценко на IV B2B Communication Forum 2021.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика