Все скажут, что специалист по связям с общественностью должен ставить общение с прессой во главу угла и стараться предоставлять СМИ максимально полезный контент. Отсюда вопрос: почему сегодня 47% журналистов считают, что большинство компаний коммуницируют с ними устаревшим образом? Основываясь на результатах исследования, можно сделать вывод, что у индустрии PR впереди еще много работы по совершенствованию своих инструментов коммуникации и способов питчинга, сильно изменившихся в эпоху digital.
Журналисты в социальных сетях
На сегодняшний день 83% западных журналистов считают Twitter самым полезным каналом для нетворкинга (в прошлом году об этом говорили 70%). LinkedIn также укрепляет свои позиции и занимает третье по привлекательности место для журналистов с 26%, в 2018 году ценным каналом коммуникации его сочли только 5% представителей СМИ. Поэтому постарайтесь придать своему профилю на этих ресурсах приличный вид, особенно если ваша компания осваивает международный рынок.
При этом журналисты в большинстве своем (78%) только рады завязывать знакомства и поддерживать связь с пиарщиками в социальных сетях. И это хорошая новость для всех, поскольку 93% PR-специалистов фолловят интересующих их журналистов в Twitter, Facebook*, LinkedIn или Instagram*.
Данные, полученные в ходе исследования, также должны напомнить компании о необходимости исправно и добросовестно вести свои социальные сети, поскольку в 90% случаев журналисты изучают их после получения новостей от компании или при написании материала по этой отрасли. Если на вашем сайте есть раздел «новости компании» не забудь добавить ссылку на нее в шапку профиля, а еще позаботьтесь, чтобы там же были указаны контакты пресс-службы.
Также 71% журналистов следят, как часто их публикации или сторис репостят. Для них – это оценка и признание их работы. Поэтому можно привлечь их внимание и повысить лояльность, поделившись у себя на странице их постом и обязательно отметив автора (не обязательно репостить новость на стену компании, PR-специалист может сделать это с личной страницы).
Лучший способы питчить журналистов
Если журналисты обожают и активно пользуются Twitter, то, возможно, стоит направлять им новости компании туда же в директ? Нет. Согласно Muck Rack, для этого большинство журналистов по старинке предпочитают общение по электронной почте. Кратко опишите инфоповод (не больше 2-3 коротких абзацев), в этом случае шанс, что на ваш питч обратят внимание, максимальный.
Причина №1, почему ваши email игнорируют? Нехватка персонализации. А еще чрезмерно настойчивый фоллоу ап: 73% представителей СМИ сказали, что, если вы не получили ответа на ваш питч, одного напоминания о себе будет более чем достаточно.
Выбор удачного времени – одна из составляющих успеха, а в нашем случае «кто первый встал, того и тапки». Без шуток, 65% журналистов предпочитают получать новости компаний до 11 утра. Поэтому рекомендуем составить питч накануне и заняться его рассылкой на следующий день утром, как только вы придете в офис.
Стоит также сказать о роли телефонных звонков во взаимодействии со СМИ. Их не стоит использовать для питчинга (так считают 69% опрошенных), но они отлично подойдут для укрепления личных отношений: можно узнать у журналиста, над чем он работает, или просто спросить, как у него дела. Не умаляйте значимость человеческого общения, это поможет сделать ваши питчи более профессиональными.
Media Relations меняются?
Поскольку СМИ в целом переживают не лучшие времена, многие журналисты меняют сферу деятельности и уходят в PR. Это приводит к тому, что контакты между двумя областями становятся теснее, а взаимопонимание растет. В 2019 году 63% опрошенных журналистов подтвердили, что рассматривают свои отношения с PR-специалистами, как взаимовыгодные (в 2018 году об этом заявляли только 49%). Они, конечно, еще не привыкли рассматривать такие связи как добросовестные партнерские отношения, но они признают важность обмена, построенного на взаимоуважении.
Налаженные отношения с главными экспертами в вашей области – хороший показатель для большинства журналистов, а 76% предпочитают эксклюзивы. Поэтому PR-специалистам надо нарабатывать доверие и лучше знать журналистов, пишущих на их темы. Иногда имеет смысл потратить чуть больше времени на личное знакомство с несколькими представителями СМИ, чем разослать 50 безликих писем.
Ознакомиться с полный текстом исследования на английском языке можно на сайте Muck Rack: https://info.muckrack.com/stateofjournalism
* – продукт компании Meta, запрещённой в России организации
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.