ГлавнаяСтатьиИнновации во время COVID-19: как B2C и B2B-бренды остаются стабильными и с оптимизмом смотрят в будущее

Инновации во время COVID-19: как B2C и B2B-бренды остаются стабильными и с оптимизмом смотрят в будущее

14.01.2021

С тех пор как пандемия COVID-19 поразила мир, было много споров о том, как компании должны реагировать на эту ситуацию. Руководители подразделений внешних коммуникаций крупнейших компаний в Индии провели серию онлайн-конференций и рассказали, какие инновации они внедряют, чтобы с наименьшими потерями выйти из кризиса.

Алена Драгунская
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Для сектора В2С COVID-19 создал очень серьезные препятствия. С введением общенациональных ограничений и снижением платежеспособности многих групп населения деятельность компаний, ориентированных на конечных потребителей, пришла в упадок. Поэтому для этих брендов инновации должны быть направлены на решение проблем взаимодействия с клиентами и сотрудниками, поддержку населения, несмотря на трудности, создание новой продукции, в которой нуждаются потребители именно в этот период времени.

Например, ITC Limited, вторая по величине FMCG компания Индии, переоборудовала свою парфюмерную фабрику для производства дезинфицирующих средств. В Google India инновационный фокус был направлен на то, чтобы у потребителей был быстрый доступ к самой необходимой в условиях кризиса информации. Компания Google отреагировала на гуманитарный кризис трудящихся-мигрантов, сделав удобный доступ к информации о получении бесплатных продуктов питания и временных убежищ. Hyundai Motors India представила инновационную функцию Click To Buy. Маркетологи запустили первую в Индии онлайн-платформу для покупки автомобилей, чтобы улучшить общий потребительский опыт в новых условиях.

Суджит Патил, вице-президент и руководитель отдела корпоративных коммуникаций Godrej Group, отметил, что большинство компаний отреагировали на кризис, вызванный COVID-19, сверхгибкостью во всех аспектах организации, что привело к увеличению виртуального взаимодействия со СМИ и потребителями через новые каналы. Например, бренд бытовой техники Godrej начал предоставлять услуги первоначальной диагностики оборудования по видеосвязи, в то время как сама компания запустила более широкое движение #ProtektIndiaMovement для просвещения населения по вопросам гигиены. Danone Nutricia India сосредоточилась на том, чтобы предоставить своим потребителям, особенно молодым матерям, достоверную информацию от экспертов о гигиене, питании и здоровье, чтобы защитить их в период пандемии.

B2B-бренды также по большей части переместилась в сегмент «Товары первой необходимости». На самом деле именно B2B-компании помогают стране двигаться вперед, сохраняя порядок и экономическую стабильность. Для B2B-игроков взаимодействие с клиентами должно быть инклюзивным и основанным на поддержке, поэтому они начали его с социальных сообщений от имени высшего руководства и специальных благотворительных программ.

Рома Балвани, директор по коммуникациям Vedanta Group, крупнейшего индийского игрока в сфере металлов и минералов, сообщил, что они решили выбрать поддерживающую, а не кризисную коммуникацию. Компания создала специальный фонд и рабочую группу, чтобы оказывать материальную помощь и поддержку своим сотрудникам, чьи семьи пострадали от кризиса, рабочим-мигрантами, а также всему местному сообществу.

Для Tata Consultancy Services, крупнейшего индийского IT-бренда, главным приоритетом стало обеспечение безопасности сотрудников, клиентов и их семей. Абхинав Кумар, директор по маркетингу и коммуникациям, добавил, что также их главной задачей было вести бизнес, как обычно, проводить все совещания, встречи с клиентами в прежнем объеме, пусть и в онлайн-формате.

Руководители отделов коммуникаций Rolls-Royce и Deloitte отметили одну общую тенденцию: в сложившейся ситуации разрыв между руководством компании, рядовыми сотрудниками и клиентами уменьшился в разы. Главы компаний взяли на себя больше обязанностей в сфере внутренних и внешних коммуникаций, чтобы внушить людям доверие и дать уверенность в завтрашнем дне.

Хотя в B2B и B2C-коммуникациях часто используются различные инструменты и подходы, в период кризиса, вызванного COVID-19, это грань постепенно исчезает. Инновации, кардинальные изменения в коммуникационной политике и переориентация некоторых направлений бизнеса позволяют брендам из обеих групп оставаться сильными игроками рынка. Все это еще раз доказывает, что большего успеха достигает тот, кто готов к преобразованиям и внедрению новых подходов даже во времена неопределенности.

Подготовлено по материалам www.provokemedia.com

________________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика