ГлавнаяСтатьиХайп, хейт и баттл. Как компания «Аквариус» использовала непривычные PR-инструменты в В2В

Хайп, хейт и баттл. Как компания «Аквариус» использовала непривычные PR-инструменты в В2В

23.07.2019

Очень часто в сфере B2B аудитория неспециалистов находится в конце списка приоритетов компаний. Но правильно ли это? Нуждаются ли B2B-компании в коммуникациях с В2C-аудиторией? PR-менеджер российской IT-компании «Аквариус» Анастасия Дроздова на III B2B Communication Forum рассказала о том, как компании удалось кардинально изменить свое положения в медиа: «СМИ, с которыми мы раньше не работали, пришли к нам сами».

Маргарита Шишкова
Fresh Russian Communications

Поводом для ажиотажа в СМИ стало заключение Минпромторга, что ноутбук Aquarius Cmp NS 565 производится в России. Это был первый ноутбук, полностью произведенный в нашей стране, что и послужило темой пресс-релиза. Текст, вместе с симпатичным рекламным видеороликом, была разослана в несколько СМИ, после чего вокруг новости постепенно стал подниматься хайп. Сначала новость заметила только региональная пресса: о новом компьютере написала Ивановская газета. Далее новость начала стремительно распространяться: количество просмотров на YouTube cтало расти, и на следующий день цифра достигала уже 10 000 просмотров, что было просто фантастикой для классической B2B-компании.

Но чем дальше распространялась новость, тем больше огласки она получала. И вот, про новый ноутбук Aquarius Cmp NS 565 уже шутят на ток-шоу «Вечерний Ургант». Производство ноутбуков в городе Шуя ничем не отличалось от других: «У нас на заводе не летают дроны, там нет никаких супер-технологий». Откуда же взялась такая популярность? Анастасия Дроздова выделила основные факторы, благодаря которым, как ей кажется, их новость поймала хайп:

  • Простой язык пресс-релиза.
  • Ориентир на широкую аудиторию.
  • Красивое, короткое видео на YouTube.
  • Общение с региональной прессой.
  • Юмор.

И хотя популярность – это то, о чем мечтает каждая компания, и у нее есть свои негативные стороны. Параллельно с возрастающей оглаской, появляется и много несогласных, не верящих в правдивость новости. В случае с ноутбуком - «Аквариус», многие были не согласны, что компьютер называют российским, при том, что все комплектующие производятся в Юго-Восточной Азии.

Оказалось, что за пределами B2B-сферы есть целый мир, разговаривающий совершенно на другом языке. Как известно, в кризисной ситуации компании чаще выгоднее самой рассказать, что происходит, чем ждать, пока за эту историю возьмется кто-нибудь другой. Так, в компании «Аквариус» нашли выход, который помог развеять все сомнения со стороны возможных клиентов. Всех «хейтеров» и просто интересующихся пригласили на мастер-класс, где они лично могли попробовать собрать свой ноутбук. Обратная связь не заставила себя ждать. Буквально за день-два набралась группа желающих посетить завод. Более того, историей заинтересовались журналисты, которые абсолютно бесплатно поехали вместе с группой на экскурсию. Как итог, ролик с участием ноутбука из города Шуи вышел на канале НТВ.

Кейс компании «Аквариус» доказывает, что одна удачная новость способна изменить положение вещей внутри и вне компании. После такого ажиотажа, возникшего вокруг «первого российского ноутбука», узнаваемость бренда значительно увеличилась, стало приходить больше запросов из СМИ, с которыми компания до этого не сотрудничала, а также, благодаря открытости и тесному контакту с аудиторией, сотрудники «Аквариус» получили важные инсайты, которых не было прежде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика