В 2020 году каждый день в Google поступало 3,5 миллиарда запросов — это самая востребованная поисковая система в мире. Для вашей компании это открывает колоссальные возможности. Мы подготовили для вас этот путеводитель, чтобы вы могли познакомиться с этой вселенной, избежать распространенных ошибок и запустить кампанию Google Ads (ранее Google Adwords), с которой ваша интернет-реклама будет яркой и привлекающей внимание.
Погружение в мир контекстной рекламы
Запуск кампании через сервис Google Ads помогает охватить аудиторию, которая, как часто бывает, ищет именного тот товар или ту услугу, которую вы предлагаете — но, возможно, ещё не знает о вашей компании. Здесь реклама работает по системе PPC (сокращение от английского Pay-per-click, т. е. «оплата за клик», обозначающее часто любую рекламу в интернете). Главное преимущество этой системы заключается в том, что вы платите не за показ рекламы, а только за её результат — переход по ссылке!
Стоимость одного «клика» (CPC) определяется по принципу аукциона, где вы устанавливаете максимальную сумму, которую готовы заплатить за каждое нажатие на рекламу. Скажем, вы указали максимум 4$ за клик, а Google устанавливает CPC в 2$, и именно эту сумму вы заплатите. Если заявленная вами стоимость ниже, реклама не будет допущена к показу. Каждый раз, когда пользователь вводит в поиск запрос, которому может соответствовать ваша реклама, оценка стоимости вычисляется заново и ситуация может измениться.
Поисковая система присваивает каждому рекламодателю уровень качества, что во многом определяет ход рекламной кампании. Google оценивает эффективность ключевых слов, объявлений и интернет-страниц. Это одна из причин, почему нужно обращать особое внимание на впечатления пользователей (UX) при работе с вашим интернет-сайтом.
С высоким показателем качества ваша реклама получит больше показов, ваш рейтинг повысится, а цена за клик снизится – все это хорошие новости для вашего ROI.
Уровень качества рекламы оценивается по шкале от 1 до 10. Учитываются использования целевой страницы вашей рекламы и ее актуальность. К этому добавляется ожидаемый рейтинг кликов (CTR), который представляет собой количество взаимодействий, разделенное на количество показов вашего контента в процентах (CTR = количество кликов/количество показов). Хорошими считаются оценки от 7 до 10.
Чтобы запустить рекламу в Google, необходимо выполнить несколько шагов.
1. Выберите ключевые слова
Планировщик ключевых слов Google позволяет вам бесплатно изучать фразы и слова, связанные с вашей рекламой. Вы получите полезную информацию о том, как часто выполняются поисковые запросы по этим словам, а также какова минимальная и максимальная цена за клик. Это поможет вам эффективно управлять вашими ставками. Этот инструмент не только позволяет узнать популярные ключевые слова, но и может предложить вам дополнительные слова.
Чем больше ваша реклама нацелена на конкретную аудиторию, как это бывает в B2B, тем более конкретными должны быть ваши ключевые слова. Задача состоит в том, чтобы совместить эту точность со всем объемом ваших исследований аудитории. Вы можете сделать ставку на более общие фразы, но будьте осторожны, чтобы не забросить сели слишком далеко. Использование слов и фраз, не связанных с объектом вашей рекламы, наказывается Google, поэтому ориентация на кликбейт может нанести ущерб вашей рекламе и вашей репутации рекламодателя. Не говоря уже о том, что вы будете платить за нецелевые клики.
2. Определите свой бюджет
В B2B-сегменте цена за клик (CPC) составляет около 3$, а конверсия – около 3%. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от качества вашего сайта и целевой страницы, а также от качества рекламы. При этом не стоит делать ставку на большой бюджет – это не принесет вам успеха, поскольку Google отдает предпочтение тем, кто помогает пользователям интернета с помощью актуальной и точной рекламы.
Вы также можете настроить дневной бюджет, соответствующий максимальной цене за клик, которую вы готовы тратить каждый день в течение месяца. Таким образом, ваш бюджет может колебаться в зависимости от оживленности рынка и конкуренции.
3. Выберите свою цель
Google Ads предлагает несколько категорий целей, в зависимости от того, к чему вы стремитесь: повысить узнаваемость вашего увеличить посещаемость сайта или количество входящих писем и звонов, увеличить количество подписчиков на рассылку новостей (дайджест) или увеличить количество скачиваний ваших материалов (лид-магниты и др.). Google Ads предложит вам необходимые функции и настройки, соответствующие вашим задачам.
4. Сделайте вашу рекламу контекстной
Уточните, где, кому, на каком языке вы хотите показывать вашу рекламу. Если вы понимаете, что не сможете удовлетворить потребности части клиентов (например, в тех регионах и городах, где ваша компания еще не работает), укажите это, чтобы избежать нецелевого трафика и негативных впечатлений этой аудитории от контакта с вашей рекламой и вашей компанией.
Вот и все, что нужно знать об основах запуска рекламы в Google. Следующий шаг – научиться делать качественную рекламу, не раздражающую потенциальных клиентов, а наоборот – удовлетворяющую их потребностям и запросам.
Обязательно следите за ходом рекламной кампании, чтобы увидеть способы оптимизировать ее и сделать лучше.
Подготовлено по материалам Bang Marketing
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.