ГлавнаяСтатьиГайд по развитию PR в B2B от PR-агентства FRC

Гайд по развитию PR в B2B от PR-агентства FRC

24.09.2024

Если вопрос необходимости PR в современных B2B-коммуникациях уже решен, то вопрос о том, с чего начать строить PR-стратегию, остается открытым до сих пор для многих компаний. Однако коммуникационное агентство Fresh Russian Communications доказывает обратное: построить успешный PR можно всего за 7 шагов.

Дмитрий Скрипцов
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Коммуникационное агентство FRC разработало гайд по развитию PR и внешних коммуникаций в B2B. Руководство включает в себя 7 последовательных этапов, пройдя которые можно построить успешную коммуникационную стратегию, а также советы по преодолению возникших сложностей. 

Шаг 1. Разработка идей. Построение стратегии необходимо начать с «превращения» ключевых сообщений бренда в яркие идеи. Чтобы ключевое сообщение стало идеей, нужно учитывать все «что, почему, где, когда и как» в каждой ключевой фразе. Затем стоит собрать все идеи в единый «банк».

Шаг 2. Выбор медиа-каналов. Основная задача на этом этапе — найти площадку, где клиент сможет детально ознакомиться с брендом. При этом сообщения бренда должны быть актуальными в любое время. При выборе нужного типа медиа опирайтесь на свои цели, аудиторию и финальный продукт.

Шаг 3. Поиск бренда в медиаландшафте. Найти свое место в информационном пространстве несложно, если правильно проводить оценку. Важно оценивать результаты публикаций не только своего бренда, но и конкурентов. 

Шаг 4. Подготовка спикеров. Каждому бренду нужен хотя бы 1 спикер, который будет общаться с журналистами и участвовать в мероприятиях. Чтобы понять, могут ли ваши специалисты стать спикерами, можно провести упражнение: за 12 минут участники должны рассказать о своих компетенциях в отрасли. На основе этого можно определить, кто из участников подходит на эту роль. 

Шаг 5. Выбор форматов PR-контента. Существует несколько форматов такого контента, например, пресс-релиз, экспертная статья, интервью, кейс. На данном этапе необходимо определить, какой основной контент наиболее подходит бренду. Немаловажно составить список тем для контента, которые будут интересны СМИ.

Шаг 6. Проактивность. Далее нужно начинать проактивную работу с журналистами: налаживать связь и «дружить» с ними. Построить коммуникацию можно с помощью питчинга журналистов, живых встреч или ньюсджекинга.

Шаг 7. Обучение и развитие партнерств. Данный этап позволит закрыть выявленные пробелы в ресурсах, которые необходимы для реализации стратегии по плану. Например, развить hard skills специалистов бренда или передать ряд задач на аутсорсинг.

Разработанный план позволит понять принцип работы PR и построить свою коммуникационную стратегию. Скачивайте и сохраняйте гайд себе, чтобы говорить коллегам, что PR — это не сложно, если знать, что делать.

Photo by Vardan Papikyan on Unsplash

 


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика