Анализ целевой аудитории и ее предпочтений
Лицам, принимающим решения в бизнесе, в среднем требуется больше времени, чтобы принять решение о покупке. Чтобы понять свою целевую аудиторию, ее потребности, боли и цели, составьте подробный портрет своих клиентов. Например, это может выглядеть так:
Конечно, к целевым аудиториям компании относятся не только клиенты, но и другие стейкхолдеры – для каждой группы нужно составить аналогичный портрет. Без этого нет смысла начинать PR.
Выбор инструментов воздействия
Адаптируйте свои ключевые сообщения (key messages) с учетом отличительных особенностей продукта или услуги для каждого целевого рынка. Не забывайте про портрет клиента, ведь PR-кампания должна отражать конкретные проблемы, с которыми сталкивается ваша целевая аудитория.
Сформулированы ли ваши ключевые сообщения четко? Достаточно ли они дифференцируют вас? Потратьте время на исследование ключевых характеристик, которые наилучшим образом отражают ваш бренд. Люди любят истории, но больше они любят делиться историями. Расскажите историю вашей компании по-новому!
Конкурентный анализ
Проанализируйте конкурентов, сосредоточьтесь на их сильных и слабых сторонах. Сделайте мониторинг публикаций в СМИ, дайте характеристики целевой аудитории, составьте сравнительный анализ коммуникационных кампаний ваших конкурентов. Подробный конкурентный анализ дает возможность разнообразить коммуникационную кампанию вашего бренда и может стать источником новых идей. Здесь вам поможет Медиалогия или другая программа для мониторинга и анализа СМИ.
Идейное лидерство или продуманное руководство
Коллектив — это самый ценный актив компании. Сотрудники, начиная от руководства, отдела продаж или технических специалистов, зачастую хорошо ориентируются в трендах рынка, понимают цели и проблемы вашей компании, обладают экспертными знаниями. Знания сотрудников могут стать отличным источником вашего контента.
Начните вести корпоративный блог. Сосредоточьтесь на подготовке оригинального образовательного контента, с учетом потребностей вашей целевой аудитории. Используйте знания ваших сотрудников при подготовке контента. По данным компании «Backlinko», B2B-блоги, публикующие образовательный контент, получают на 52% больше органического трафика в отличие от блогов, публикующих контент только о своей компании.
Монетизируйте данные
Статистика коммуникационных кампаний, внутренние исследования, данные из отчетов компании могут стать отличным поводом для новых публикаций в СМИ. Взгляните по-новому на статистическую информацию, адаптируйте ее с учетом запросов СМИ.
Если ваша компания обращается к услугам авторитетных исследовательских центров, то непременно поделитесь результатами исследований. Такие исследования повышают доверие к публикуемым материалам в СМИ и новостям.
Усильте свой PR
Используйте доступную информацию о компании по максимуму. Корректируя форму подачи, вы можете публиковать материалы в социальных сетях, на сайте, в электронных рассылках. Любую доступную информацию можно и нужно использовать на разных носителях. Это укрепляет связь аудитории с брендом, а разнообразие носителей информации позволяет донести коммуникационное сообщение до максимального числа представителей целевой аудитории.
Отслеживайте результаты
Отслеживайте промежуточные результаты кампаний. Количественные и качественные исследования позволят выявить слабые стороны коммуникационной кампании. Не забывайте про метрики эффективности и следите за их колебаниями.
Различные показатели соответствуют различным целям, поэтому не зацикливайтесь на показателях, которые не имеют отношения к вашему бренду. ROI (return of investments) – самая главная метрика грамотно построенной стратегии, не игнорируйте ее. Используйте любые коммуникационные инструменты, которые позволят достигнуть максимального возврата инвестиций. Даже если они на первый взгляд не традиционны для B2B-сферы, как, например, взаимодействие с микро-инфлюенсерами.
Отслеживайте результаты ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно, не пускайте кампанию на самотек.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.