ГлавнаяСтатьиЭкономика смыслов: как новому бренду отстроиться от конкурентов

Экономика смыслов: как новому бренду отстроиться от конкурентов

13.01.2022

Ксения Толчаинова, руководитель отдела PR и управления брендом компании Element Group, на IV B2B Communication Frum 2021 рассказала об особенностях построения нового бренда. Советы, как новому бренду отстроиться от конкурентов и создать новое позиционирование, читайте в обзоре выступления Ксении.

Анастасия Боярская
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

 

Element Group – поставщик альтернативных запасных и изнашиваемых частей для горнорудного оборудования. Коллектив компании состоит из экспертов в области горнопромышленной и машиностроительной индустрии. За несколько лет своей работы Element Group расширила свое географическое присутствие на международных рынках.

Когда компания Element Group только вышла на рынок, конкуренция была достаточно высокой. Поэтому перед компанией стояла сложная задача – создание нового бренда, его архитектуры, что позволило бы отстроиться от конкурентов и завоевать лидерские позиции на рынке.

По словам Ксении, бренд необходим всем компаниям, которые хотят повысить узнаваемость, и подчеркнуть свою уникальность на рынке. Бренд помогает выстраивать философию компании и выделять ее среди конкурентов. Брендинг является составной частью всех коммуникаций.

Построение бренда компании очень долгий и сложный процесс. Конкурентный анализ – один из ключевых этапов построения бренда.

Платформа бренда – еще один важный и полезный инструмент в брендинге. С помощью платформы бренда можно построить полноценный бренд компании. Позиционирование, миссия бренда, личность бренда, ценности бренда, RTB бренда, преимущества бренда и целевая аудитория — все это составные компоненты платформы бренда. Они должны отражать главные идеи компании.

Миссия бренда должна отражать основные ценности компании, ее преимущества, ключевые сообщения, проблемы целевой аудитории.

Ценности бренда — это уникальные положительные характеристики компании, в которых отражаются отличия от конкурентов. Ценности бренда являются неотъемлемой частью коммуникаций и транслируются как во внешних, так и во внутренних коммуникациях. Ценности бренда на примере компании Element Group:

Заказчикам важны гарантии качества изготавливаемых изделий, поэтому надежность транслируется во всех каналах коммуникации бренда. Также компания утвердила себя в позиции надежного производителя запчастей с помощью правовой защиты бренда. Вся продукция брендирована, что сильно выделяет компанию на фоне конкурентов и дает гарантию качества заказчикам.

Стабильность компании Element Group отражается во многом: стабильные и комфортные условия труда, высокое качество выпускаемой продукции. Компания Element Group регулярно публикует кейсы и материалы в СМИ, что отражает ее как стабильно развивающуюся компанию.

Сотрудники и их компетентность в вопросах производства альтернативного оборудования являются главным капиталом Element Group. Компетентность отражена во всех публикациях бренда: в экспертных колонках, интервью сотрудников, комментариях новостей отрасли альтернативных запчастей. Публикации в СМИ является отличным инструментом с небольшими затратами (по сравнению с отраслевыми мероприятиями) и позволяют повысить лояльность целевой аудитории к бренду.

Доступность продукции и информации о компании – еще одна важная ценность, которая позволяет усилить бренд. Материалы, публикуемые Element Group, написаны доступным языком и всегда находятся в открытом доступе. Также на сайте компании есть раздел «Частые вопросы», где эксперты компании отвечают на все возможные вопросы и возражения заказчиков.

Сотрудничество пронизывает всю бизнес-культуру компании Element Group. Присутствие на отраслевых выставках в разных странах – приоритетная задача компании. Element Group помогает дилерам и партнерам в осуществлении продаж с помощью коммуникаций с заказчиками и потенциальными потребителями бренда. Помимо активного производства запчастей, Element Group развивает партнерские отношения с другими компаниями.

Оперативность позволяет Element Group быстро отвечать на все запросы, выпускать новые материалы в СМИ и развивать социальные сети компании. Несмотря на небольшое количество подписчиков, присутствие Element Group в социальных сетях позволяет находиться на связи с целевой аудиторией и доносить информацию о новинках и новостях компании быстро.

За 4 года компания Element Group сумела развить свой бренд и повысить показатели продаж. С помощью брендинга увеличилось количество заказов и увеличился процент возврата старых клиентов, количество заказчиков увеличилось с 10 заводов до 292 заводов-изготовителей по всему миру. Брендинг не про быстрые результаты, но за четырехлетний период можно отследить ценность и значимость брендинга и PR услуг.

Для построения бренда необходимы детали. Важно выделять ключевые ценности и идеи компании и транслировать их в систему бренда. Но также стоить помнить про целостность и айдентику бренда, чтобы в глазах целевой аудитории он не ассоциировался ни с чем другим.

Посмотреть видео выступления Ксении Толчаиновой на IV B2B Communication Forum 2021.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика