ГлавнаяСтатьиЭкологичный В2В-маркетинг

Экологичный В2В-маркетинг

20.04.2022

Лидеры В2В-маркетинга ответственны за широкий спектр задач: они прислушиваются к нуждам клиентов, ускоряют рост бизнеса, внедряют инновационные продукты, а сегодня ещё и отвечают за повышение экологической и социальной осведомлённости. После 2020 года, одного из наиболее разрушительных в социальном и экологическом плане, стало очевидно, что мы должны заботиться не только о росте доходов: мы должны заботиться об ответственном развитии бизнеса.

Екатерина Пужаева
Fresh Russian Communications

Лила Гилл, вице-президент по маркетингу Intelligence Node, недавно получила большую посылку в рамках маркетинговой кампании. Внутри она обнаружила кучу пластика и пупырчатой плёнки, что омрачило впечатление от подарка и заставило задуматься о вреде, причиняемом окружающей среде. Какова роль маркетинга, когда речь идёт о помощи в спасении планеты?

Более двух третей потребителей в США считают, что компании должны уменьшить своё влияние на окружающую среду, при этом доля миллениалов (от 21 до 34 лет) составила 83%. Миллинеалы – основная группа потребителей на рынке, поэтому маркетинговые команды должны прислушиваться к их требованиям. Фактически, 83% миллениалов хотят, чтобы компании соответствовали их ценностям. Вот несколько способов, которые помогут лидерам маркетинга спасти планету:

1. Исключите аксессуары ограниченного пользования

2020 был неудачным для офлайн-мероприятий, но сейчас они постепенно возвращаются в нашу жизнь. Подготовьтесь к ним, переосмыслив свою маркетинговую стратегию.

Дешёвые брендовые сумки, футболки и ручки – не самый эффективный способ продвижения. После мероприятия они, как правило, оказываются в мусорном ведре.

Исследования показывают, что всё больше людей начинают ценить опыт выше вещей. Так почему бы не предложить им уникальный опыт, который позже перейдёт в положительные ассоциации с вашим брендом? Вы можете нанять фотографа, который сделает качественные снимки участников, или массажистов для расслабляющего массажа в перерывах.

Разместите на вашем стенде колесо фортуны с призами, связанными с впечатлениями (или, если вы всё же что-то брендируете, подумайте о высококачественном шоколаде или кофе). Будьте уверены, что при таком раскладе, у вашего стенда будет больше людей, чем у соседнего, предлагающего футболки и ручки.

2. Найдите альтернативу картонным коробкам и пластиковой упаковке

По мере того, как изменение климата и влияние общества потребления становятся всё более очевидными, люди начинают обращать внимание на то, что компании делают для сохранения окружающей среды. Это начинается с решений маркетинговой команды.

Вместо того, чтобы отправить им посылку с продукцией бренда, упакованной в кучу пластика, постарайтесь придумать «безотходную» альтернативу. Например, отправьте им электронный купон, который позволит получить данный товар бесплатно в ближайшем магазине. Сюда же относятся подарочные карты, некоммерческие пожертвования, посадка деревьев и т.п.

3. Объясните получателям, как правильно утилизировать упаковочные материалы

«Экологический» язык проделал долгий путь за последние два десятилетия. Согласно последним данным, с 2000 по 2004 год слово «органический» фигурировало менее чем на 2% почтовых отправлений, а сейчас эта цифра достигла 38%. Употребление слова «устойчивое» выросло с 1,64% в начале 2000-х до более чем 36% в период с 2017 по 2021. Абсолютным рекордсменом стала фраза «пожалуйста, перерабатывайте»: от 0,31% в период с 2000 по 2004 до почти 60% сегодня.

Если вы планируете отправлять посылки, убедитесь, что сообщили своим получателям оптимальный способ утилизации упаковки. Но помните, что лучшим решением в пользу окружающей среды будет полный отказ от доставки.

Китайская народная мудрость гласит: «Лучшее время посадить дерево было 20 лет назад. Второе лучшее время – сейчас». В маркетинге также нет лучшего момента, чем прямо сейчас: предпримите действия для сохранения окружающей среды уже сегодня.

Источник: Forbes.com

 


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика