ГлавнаяСтатьиЧто такое «словарь данных» и почему он нужен специалистам по B2B-коммуникациям?

Что такое «словарь данных» и почему он нужен специалистам по B2B-коммуникациям?

09.06.2021

Мир маркетинговых коммуникаций сегодня построен на полученных данных пользователей. Бренды тратят огромные бюджеты на анализ данных, чтобы сделать маркетинговые кампании более эффективными. Однако, многие бренды испытывают трудности уже в начале пути – у них возникают проблемы на организационном уровне изучения данных, полученных по всем каналам коммуникации. Поэтому при изучении данных стоит всегда задавать важный вопрос «А с чего начать?». Ответ простой – начните со «словаря данных».

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

 

«Словарь данных» (англ. - data dictionary) – это централизованное хранилище метаданных. Оно представляет собой базу данных, созданную для хранения метаданных, т.е. информации о структурах, которые содержат фактические данные. В ближайшем будущем, в эпоху пост-cookie, словари данных станут чрезвычайно важными инструментами для работы с таргетингом и своими аудиториями.

У компаний существует множество источников получения данных, от интернет-данных и данных, полученных по программе лояльности, до данных, которые предоставляет сервис поддержки клиента. С такими широкими возможностями в индустрии и развитыми бизнес-моделями, полученные данные могут отличаться друг от друга. Скорее всего, компании даже могут потребоваться разные «словари данных» для разных источников данных или систем, но все же есть несколько общих сведений, которые могут быть включены в один формат «словаря данных».

Такие сведения могут включать:

  • Названия данных, содержащиеся во всех базах данных организации
  • Где хранятся эти данные
  • Как используются эти данные
  • Классификация типов данных, включая целочисленные, вещественные и символьные данные
  • Описание того, что означает каждое поле базы данных
  • Источник полученных данных для каждого поля базы данных
  • Классификация, какие отделы и какие сотрудники могут получать доступ к этим данным

Почему «словарь данных» столь важен для эффективной работы?

«Словарь данных» может позволить всей команде получить общие представления о данных компании, а это в свою очередь поможет лучше узнать аудиторию и в будущем выстраивать с ней коммуникацию. В большей степени в создании «словаря данных» заинтересованы маркетологи, поскольку эти знания помогут разработать более стабильную долгосрочную коммуникационную стратегию. К тому же, «словарь данных» может выявить новые виды данных, о которых отдел маркетинга ранее даже не знал. Словарь также может показать, что некоторые вещи, которые организация считала основой своей стратегии обработки данных, не совсем соответствуют действительности и нуждаются в чистке и реорганизации для более эффективного использования.

С чего начать создание / апдейт «словаря данных»?

Цель каждой компании состоит в том, чтобы объединить разрозненные наборы данных, и сделать их полезными и точными, а также получить новую информацию, которая поможет отделу маркетинга и сейлзам. Чтобы создать «словарь данных», стоит начать с ответов на следующие вопросы:

  • Кто должен участвовать в процессе создания словаря?
  • Кто в настоящее время имеет доступ к данным?
  • Как регулярно обновляется доступ к данным и как долго он сохраняется?
  • Какие вопросы конфиденциальности или безопасности относятся к данным компании и использованию этих данных?

Прежде чем вы задумаетесь о том, как дальше развиваться на рынке и как таргетинг рекламы будет изменен в будущем, вам нужно знать все о данных, которыми вы уже располагаете. «Словарь данных» в данном случае будет всегда актуальным инструментом, который позволит идти в ногу с изменениями и гарантирует бесценное преимущество перед непредсказуемыми изменениями.

Подготовлено по материалам: TheDrum.com


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и вступайте в нашу группу в Facebookчтобы быть в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика