ГлавнаяСтатьиБудущее PR-индустрии: комментарии трех ведущих специалистов

Будущее PR-индустрии: комментарии трех ведущих специалистов

05.10.2021

В отчете Muck Rack The State of PR 2021 об актуальных тенденциях PR-индустрии более 1600 специалистов по связям с общественностью поделились мнениями о работе со СМИ, распределении бюджетов, измерении успеха и трендах в этой постоянно меняющейся отрасли.

Анна Игельстром
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Трое известных PR-специалистов, занимающих лидирующие позиции в крупных компаниях, поделились своим мнением как о вышеуказанном отчете, так и в целом об обязательных навыках для специалистов по связям с общественностью, а также прогнозами развития PR-индустрии на ближайшие пять лет.

Ниже приводятся их мнения и комментарии по указанным темам.

1. Согласно исследованию The State of PR 2021, 73% респондентов не думают, что термин «связи с общественностью» в его сегодняшнем понимании правильно характеризует ту работу, которой они будут заниматься через пять лет. Что вы думаете по этому поводу?

Эрин Калланан, директор по связям со СМИ, GBH: Я не согласна. Связи с общественностью всегда были и будут связаны с обработкой и передачей информации для формирования восприятия заказчика – будь то организация, человек или корпорация.  Я считаю, что потребность в такой работе будет существовать всегда, особенно в мире, где людей на каждом шагу заваливают новостями и информацией.

С течением времени способы передачи информации эволюционировали. Доверие к СМИ, разница поколений и культур, новые технологии, рост и падение ключевых влиятельных лиц — все это отражается на том, как передается информация. Методы, используемые PR-специалистами, могут измениться, но миссия останется прежней.

Ребекка Питерс, менеджер по маркетингу и коммуникациям, Lush Fresh Handmade Cosmetics: Я согласна. Я считаю, что PR всегда будет занимать свое место и продолжать свою работу, но мы все чаще видим, как внутренние бренды и агентства называют свои команды коммуникационными, и всё потому, что заниматься только PR уже недостаточно.

PR – это всего лишь одна из форм коммуникаций, за которые теперь отвечает команда по коммуникациям, включая маркетинг влияния, кризисные коммуникации, поддержку клиентов и так далее.

Крис Клайн, старший менеджер по связям со СМИ, Credible: Сфера связей с общественностью постоянно развивается. Сначала я 10 лет проработал журналистом, и в этом году исполняется уже 10 лет и моей работе в сфере PR. То, как и насколько сильно изменилась моя работа за последние два года, не говоря уже об изменениях за прошедшие пять лет – просто удивительно. Поскольку журналистам приходится все больше работать в условиях нехватки кадров и ресурсов, для специалистов по связям с общественностью становится все более важным заполнить этот пробел и понять потребности журналистов.

2. Какое умение или способность, по вашему мнению, является самым важным в PR в будущем?

Эрин Калланан: Чтобы быть успешными в PR, нам придется продолжать адаптироваться и быть открытыми для изучения новых явлений. Язык, который мы используем сегодня, может не пригодиться в будущем. Различные аудитории заставят нас общаться по-новому. Медиа-ландшафт будет продолжать меняться. Все это находится вне нашего контроля. Нам нужно принять неопределенность как данность и быть гибкими в том, как мы выполняем свою работу.

Ребекка Питерс: Быть гибкими и уметь быстро перестраиваться. Прошлый год научил нас тому, что нет ничего раз и навсегда заданного, и то, что может показаться отличной идеей в одном месяце, может оказаться устаревшим и неактуальным в следующем. Как профессионалы в области коммуникаций, мы видим, что наша отрасль меняется быстрее, чем когда-либо, и отделы PR должны быть гибкими и подвижными, чтобы двигаться вместе с ней.

Крис Клайн: Самый важный навык PR в будущем — это понимание того, где ваша аудитория, на которую вы пытаетесь воздействовать, будет искать нужную для неё информацию. В сфере связей с общественностью не существует универсального подхода. Понимание своей аудитории абсолютно необходимо.

3. Какие изменения, по вашему мнению, произойдут в мире PR в ближайшие 5 лет?

Эрин Калланан: Основа нашей работы – донесение сообщения до групп общественности – останется, но способы, которыми мы это делаем, будут меняться. Новые технологии, растущая конкуренция за внимание людей, разнообразные источники информации – пробиться сквозь них будет все труднее. Нам нужно будет проявить творческий подход и найти новые способы, чтобы наши месседжи находили отклик у аудитории. Потенциально такой подход может быть рискованным, но он точно не будет скучным!

Ребекка Питерс: Изменения приведут к увеличению количества различных каналов и потоков коммуникации, за которые отвечают отделы по связям с общественностью. Существует так много различных вариантов привлечь внимание к своему бренду: социальные сети, амбассадоры, потребители, сообщества, лидеры мнений, партнерства с брендом и др., что связи с общественностью теперь являются лишь одним из направлений работы PR-специалиста.

Крис Клайн: Границы между платными и бесплатными СМИ будут становиться все более размытыми, поскольку традиционные СМИ активно ищут способы заработка. PR-специалистов уже сейчас больше, чем журналистов, поэтому поддержание отношений с ними по мере того, как количество сотрудников в редакциях продолжит сокращаться, будет становиться все более важной задачей.

Подготовлено по материалам Muck Rack.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика