1. Подкасты
Подкасты, особенно их аудио форматы, будут классной альтернативой блогу – у вашего босса наверняка найдется свободна минутка и важная информация, которой он захочет поделиться с аудиторией. Лучше всего выбрать формат интервью – найти опытного модератора, продумать заранее вопросы и нажать кнопку записи.
Преимущества подкастов:
- Подкасты требуют меньше усилий и подготовки для руководителя, чем ведение блога
- Подкасты выглядят правдоподобнее, чем блог
- Подкасты можно прослушивать вне офиса – например, выгуливать собаку и узнавать последние новости компании
- Подкасты позволяют аудитории увидеть в вашем руководителе человека
- К подкастам можно привлечь других руководителей, менеджеров компании
Недостатки подкастов:
- Подготовка все-таки нужна – если ваш руководитель будет около 15 минут говорить про бизнес, будьте уверены, что он подготовлен, вооружен тезисами и т.д.
- Подкасты лучше вести систематично, поэтому в случае дефицита информации разбейте контент на части, чтобы вам было, о чем рассказывать.
2. Видеообращения
Видеообращения обладают большим преимуществом, чем подкасты, особенно для молодого поколения – миллениалам нравится, когда картинка движется. Видеообращения от лица директора хорошо использовать при объявлении громких новостей, комментировании неоднозначных ситуаций.
Преимущества видеообращений:
- Видеообращения хороши, если вы хотите, чтобы ваш босс был исполнительным и решительным, или если вы хотите подключить визуальные эффекты видео – локацию, забавные диаграммы, графики и т.д.
- Видеообращения хороши, если ваш босс уверенно чувствует себя перед камерой
Недостатки видеообращений:
- Производственные затраты на видео намного выше, чем на подкасты, поэтому, если вашему боссу нужны макияж, приличное освещение, титры и т.д. это уже про другой бюджет;
- Создание видео занимает гораздо больше времени, чем подкасты;
- Некоторые руководители отказываются участвовать в видеосъемках или не умеют хорошо держаться перед камерой.
3. Социальные сети
Позвольте вашему боссу взглянуть на свою аудиторию посредством социальных сетей – если у него есть Facebook или другая простая и доступная платформа для коммуникации, это может решить множество задач.
Преимущества социальных сетей:
- Вести страницы в социальных сетях можно по более свободному графику – не обязательно делать ежедневные посты;
- Если вы доверяете своему боссу, можете с каждым разом сокращать время на подготовку его постов – дайте ему возможность создать контент самому;
- Он сам будет следить за обратной связью аудитории.
Недостатки социальных сетей:
- Не все руководители знают, что нужно делать в социальных сетях;
- Систематически отвечать на вопросы аудитории все-таки придется вам или вашей команде – у руководителя не будет времени постоянно вести обратную связь.
4. Прямая линия
Для руководителей, которым есть что сказать, но нет времени, чтобы говорить много и часто, это может быть эффективным инструментом. Вы настраиваете конференц-связь и позволяете сотрудникам, клиентам звонить или отправлять текстовые сообщения со своими вопросами, предложениями. Такой формат хорош, когда вы достаточно уверены в своем руководителе. Благодаря такой прямой линии руководитель может быстро реагировать на проблемы аудитории, отдавать приказы в режиме реального времени, делать публичные заявления и получать обратную связь.
Преимущества «Прямой линии»
- Технически все просто;
- Саму прямую линию можно потом переформатировать в подкаст;
- Ваш босс начинает практиковать свои ораторские навыки в режиме реального времени;
- Это хороший диагностический инструмент для дальнейшей коммуникации;
- Такой формат можно практиковать на мобильных платформах.
Недостатки «Прямой линии»
- Не все руководители могут быть хороши в импровизации;
- Сложно контролировать вопросы, которые будет задавать аудитория
5. Роуд-шоу
Road show (Роуд-шоу) – в классическом понимании – турне, которое топ-менеджмент компании проводит перед выпуском ценных бумаг. Роад-шоу проходит в формате презентации – руководители встречаются с ведущими инвесторами и аналитиками. Они презентуют результаты деятельности компании, ее положение на рынке, отношения с конкурентами, поставщиками, клиентами и т.д. Это дорогостоящий вариант, но при верной подготовке он даст нужный эффект. Сегодня роад-шоу используется для решения множества задач, связанных с коммуникаций.
Преимущества роуд-шоу:
- Личные встречи повышают лояльность аудитории;
- Это интерактивный формат.
Недостатки роуд-шоу:
- Требует большого количества ресурсов;
- Дорогостоящее удовольствие.
- Не все представители вашей аудитории могут стать свидетелями этого мероприятия.
6. Вебинары
Хороший формат для тех, у кого накопилось много информации, которой можно поделиться, есть графики, видео, фото для шэринга и многое другое.
Преимущества вебинаров:
- Отличная досягаемость и простота съемки, если использовать хорошую веб-платформу (Webex или Zoom).
Недостатки вебинаров:
- Вашей аудитории нужно специальное время и место, чтобы послушать ваше выступление;
- Практически неизбежные технические проблемы.
Помимо перечисленных вариантов, есть много альтернатив личному блогу вашего руководителя. Изучите свою аудиторию, поймите, где она сидит, что ей нравится и тогда вы определите наиболее подходящий формат для взаимодействия с ней.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!