ГлавнаяСтатьи6 альтернатив скучному блогу вашего руководителя

6 альтернатив скучному блогу вашего руководителя

04.07.2019

Многие компании активно прибегают к созданию блога, который ведет их руководитель – мол, это эффективно, нестандартно. А ведь создание классного и действительно нестандартного контента требует много времени, ресурсов, креатива. Сделать блог интересным и увлекательным удается далеко не всем. Иногда лучше отговорить руководителя от этой идеи и вместо блога предложить альтернативные, но не менее эффективные варианты.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

1. Подкасты

Подкасты, особенно их аудио форматы, будут классной альтернативой блогу – у вашего босса наверняка найдется свободна минутка и важная информация, которой он захочет поделиться с аудиторией. Лучше всего выбрать формат интервью – найти опытного модератора, продумать заранее вопросы и нажать кнопку записи.

Преимущества подкастов:

  • Подкасты требуют меньше усилий и подготовки для руководителя, чем ведение блога
  • Подкасты выглядят правдоподобнее, чем блог
  • Подкасты можно прослушивать вне офиса – например, выгуливать собаку и узнавать последние новости компании
  • Подкасты позволяют аудитории увидеть в вашем руководителе человека
  • К подкастам можно привлечь других руководителей, менеджеров компании

Недостатки подкастов:

  • Подготовка все-таки нужна – если ваш руководитель будет около 15 минут говорить про бизнес, будьте уверены, что он подготовлен, вооружен тезисами и т.д.
  • Подкасты лучше вести систематично, поэтому в случае дефицита информации разбейте контент на части, чтобы вам было, о чем рассказывать.

2. Видеообращения

Видеообращения обладают большим преимуществом, чем подкасты, особенно для молодого поколения – миллениалам нравится, когда картинка движется. Видеообращения от лица директора хорошо использовать при объявлении громких новостей, комментировании неоднозначных ситуаций.

Преимущества видеообращений:

  • Видеообращения хороши, если вы хотите, чтобы ваш босс был исполнительным и решительным, или если вы хотите подключить визуальные эффекты видео – локацию, забавные диаграммы, графики и т.д.
  • Видеообращения хороши, если ваш босс уверенно чувствует себя перед камерой

Недостатки видеообращений:

  • Производственные затраты на видео намного выше, чем на подкасты, поэтому, если вашему боссу нужны макияж, приличное освещение, титры и т.д. это уже про другой бюджет;
  • Создание видео занимает гораздо больше времени, чем подкасты;
  • Некоторые руководители отказываются участвовать в видеосъемках или не умеют хорошо держаться перед камерой.

3. Социальные сети

Позвольте вашему боссу взглянуть на свою аудиторию посредством социальных сетей – если у него есть Facebook или другая простая и доступная платформа для коммуникации, это может решить множество задач.

Преимущества социальных сетей:

  • Вести страницы в социальных сетях можно по более свободному графику – не обязательно делать ежедневные посты;
  • Если вы доверяете своему боссу, можете с каждым разом сокращать время на подготовку его постов – дайте ему возможность создать контент самому;
  • Он сам будет следить за обратной связью аудитории.

Недостатки социальных сетей:

  • Не все руководители знают, что нужно делать в социальных сетях;
  • Систематически отвечать на вопросы аудитории все-таки придется вам или вашей команде – у руководителя не будет времени постоянно вести обратную связь.

4. Прямая линия

Для руководителей, которым есть что сказать, но нет времени, чтобы говорить много и часто, это может быть эффективным инструментом. Вы настраиваете конференц-связь и позволяете сотрудникам, клиентам звонить или отправлять текстовые сообщения со своими вопросами, предложениями. Такой формат хорош, когда вы достаточно уверены в своем руководителе. Благодаря такой прямой линии руководитель может быстро реагировать на проблемы аудитории, отдавать приказы в режиме реального времени, делать публичные заявления и получать обратную связь.

Преимущества «Прямой линии»

  • Технически все просто;
  • Саму прямую линию можно потом переформатировать в подкаст;
  • Ваш босс начинает практиковать свои ораторские навыки в режиме реального времени;
  • Это хороший диагностический инструмент для дальнейшей коммуникации;
  • Такой формат можно практиковать на мобильных платформах.

Недостатки «Прямой линии»

  • Не все руководители могут быть хороши в импровизации;
  • Сложно контролировать вопросы, которые будет задавать аудитория

5. Роуд-шоу

Road show (Роуд-шоу) – в классическом понимании – турне, которое топ-менеджмент компании проводит перед выпуском ценных бумаг. Роад-шоу проходит в формате презентации – руководители встречаются с ведущими инвесторами и аналитиками. Они презентуют результаты деятельности компании, ее положение на рынке, отношения с конкурентами, поставщиками, клиентами и т.д. Это дорогостоящий вариант, но при верной подготовке он даст нужный эффект. Сегодня роад-шоу используется для решения множества задач, связанных с коммуникаций.

Преимущества роуд-шоу:

  • Личные встречи повышают лояльность аудитории;
  • Это интерактивный формат.

Недостатки роуд-шоу:

  • Требует большого количества ресурсов;
  • Дорогостоящее удовольствие.
  • Не все представители вашей аудитории могут стать свидетелями этого мероприятия.

6. Вебинары

Хороший формат для тех, у кого накопилось много информации, которой можно поделиться, есть графики, видео, фото для шэринга и многое другое.

Преимущества вебинаров:

  • Отличная досягаемость и простота съемки, если использовать хорошую веб-платформу (Webex или Zoom).

Недостатки вебинаров:

  • Вашей аудитории нужно специальное время и место, чтобы послушать ваше выступление;
  • Практически неизбежные технические проблемы.

Помимо перечисленных вариантов, есть много альтернатив личному блогу вашего руководителя. Изучите свою аудиторию, поймите, где она сидит, что ей нравится и тогда вы определите наиболее подходящий формат для взаимодействия с ней.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Меню
Яндекс.Метрика