О том, как строить SMM-коммуникацию в секторе B2B с фокусом на Social Selling рассказала на отраслевой кейс-конференции «PR в секторе B2B», организованной PR-агентством FRC, Ольга Бондарева, основатель агентства B2B-маркетинга Digital Power, ex. руководитель по социальным сетям в Центральной и Восточной Европе компании Microsoft. Social Selling – это современная альтернатива холодным звонкам, генерация лидов через общение в социальных сетях.
Почему Social Selling работает?
- Лиды от сотрудников в социальных сетях конвертируются в продажи в 7 раз чаще, чем из других каналов;
- Менеджеры отдела продаж, продающие в социальных сетях, продают больше, чем 78% их коллег;
- 92% людей предпочитают доверять рекомендациям других людей, а не брендов[1];
- Лица, принимающие решения в бизнесе, сидят в социальных сетях.
Social Selling может использоваться на разных этапах воронки продаж
- Поделиться материалом под регистрацию;
- Пригласить на мероприятие;
- Предложить пробный период работы/услуги;
- Обсудить покупку;
- Продать повторно услугу/товар.
Тактика, которая поможет начать развивать Social Selling
- Отзывы и рекомендации;
- Персональный бренд руководителя компании.
У данной тактики есть свои особенности. К преимуществам можно отнести быстрорастущую аудиторию, создание доверия именно к личности, не к бренду или компании в целом. Но в то же время такая тактика подразумевает непрерывное создание качественного контента, продвижение которого завязано на конкретных людях.
- Небрендированные сообщества – тематические сообщества, взаимодействие с которыми выгодно расскажет о компании;
- Личные сообщения потенциальным клиентам.
Как начать диалог в социальных сетях, чтобы познакомиться с потенциальным клиентом?
- Оставить комментарий под его постом, например, высказать мнение, сделать репост его записи, похвалить;
- Поздравить со сменой работы или другими анонсами;
- Попросить общего знакомого вас представить друг другу;
- Показать свою искреннюю заинтересованность в том, что интересно вашему другу в социально сети.
Как генерировать лиды?
- Создавайте полезный контент хотя бы раз в неделю и аккуратно и разумно «вписывайте» продающий пост, ведите диалог с заинтересованной аудиторией
Успешный Social Selling невозможен без продуманной стратегии. Это большая и ответственная часть. И, конечно, не стоит забывать о непрерывном поддерживании отношений с клиентом, который однажды ответил вам в личных сообщениях.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.