ГлавнаяСтатьиDigital-инструменты в сегменте безопасности и охраны труда: опыт компании 3M Russia

Digital-инструменты в сегменте безопасности и охраны труда: опыт компании 3M Russia

30.01.2019

В ноябре 2018 года специалисты по маркетингу компании 3М Russia провели мастер-класс на площадке Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Ольга Манакина, отвечающая за индустриальный маркетинг компании на фокусных рынках (горная добыча, металлургия и тяжелое машиностроение) и digital проекты в сфере безопасности и охраны труда, рассказала о том, как компания 3М Russia организует работу в сфере коммуникаций в B2B-отраслях.

Екатерина Скобелкина
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Международная компания ЗМ занимается производством продукции, которая используется в здравоохранении, энергетике, электротехнике, автомобильной, нефтегазовой, горнодобывающей и других отраслях промышленности, а также потребительских товаров. На предприятиях компании в 60 странах мира производится более 50 тыс. наименований товаров. У компании есть экспертиза как на В2В, так и на В2С рынках.

3М. Наука, воплощенная в жизнь

Сформированная бренд-платформа 3М, а именно слоган и идея о том, что, наука – это просто наука до тех пор, пока она не начнет приносить людям пользу, была определена не так давно, но уже даёт преимущества для digital-решений. Слоган отражает сущность компании и при этом является каркасом для проведения всей маркетинговой политики. Стратегия определяется, исходя из этой цели. Поэтому, чтобы стратегия работала, маркетологи компании анализируют мегатренды, отвечающие этой самой идее, прежде всего это переосмысление природных ресурсов. Анализ тренда на развитие цифровой экономики необходим для принятия решений о взаимодействии между предприятиями и гражданами. 

Работа проводится по трём основным компонентам:

  1. Управление портфелем.
  2. Инвестиции в инновации.
  3. Трансформация маркетинга и бизнеса.

Под трансформацией маркетинга в 3М понимается:

  1. Переход от продвижения продуктов, к продвижению решений для конкретных отраслей.
  2. Ориентации не на профессию сотрудника, а на его специализацию на определенных сегментах.
  3. Ведущая роль не у продуктового маркетолога, а у сегментного.

Безопасность и охрана труда

Обеспечение безопасных условий для работы, а также обучение персонала важно, в первую очередь, по той причине, что самая высокая ценность – это здоровье и жизнь человека. В условиях тяжелого труда эти моменты являются особенно важными, поэтому компания 3М предлагает не просто продукт в виде средств индивидуальной защиты, но и вместе с тем решение проблемы.

  1. Экспертиза в индустрии – обеспечение безопасности в уникальных условиях.
  2. Инновационные разработки – основываясь на запросах рабочих, предлагаются новые технологичные решения.
  3. Соответствие законодательству – проверка на соответствие требованиям.
  4. Аудит вредных факторов – подбор средств индивидуальной защиты, учитывая особенности производственного процесса.
  5. Обучение и тренинги для сотрудников.

Digital инструменты

Компания 3М не занимается прямыми продажами, а осуществляет работу через дистрибьютеров. Поэтому для привлечения и удержания целевой аудитории выбираются те digital инструменты, которые дают возможность установить прочную двустороннюю связь. Данная работа предполагает комплексное использование инструментов, таких как:

  1. Контент маркетинг.
  2. E-mail маркетинг.
  3. SEO и контекстная реклама.
  4. Медийная реклама.
  5. SMM-продвижение.

Релевантный бренд для целевой аудитории

Выше говорилось, что бренд-платформой 3М является идея о том, что, наука должна воплощаться в жизнь. В прошлом году в 3M была проведена кампания, в основе которой было решение рассказать историю и идею бренда 3М через его продукт. Этим продуктом стал премиальный защитный респиратор 3М Aura. Был выпущен видеоролик, смысл и посыл которого заключался в том, что, защищая себя, вы выбираете жизнь. Помимо этого, проводился конкурс на тему защиты себя в тяжелых условиях труда. В итоге компании удалось достичь хороших результатов.

VR

Использование VR для обучения сотрудников стремительно набирает обороты. Большое количество компаний все чаще обращаются к VR для обеспечения погружения в учебный процесс. Это позволяет создать точное моделирование ситуаций, с которыми предстоит столкнуться персоналу. Компания 3М проводит обучение по различным технологическим процессам или на причины падения с высоты, используя технологии дополненной и виртуальной реальности.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика