В рамках отраслевой кейс-конференции «PR в секторе B2B», организованной агентством Fresh Russian Communications, своим опытом, как заводить знакомства с представителями СМИ и быть им полезными, поделилась PR-консультант Дина Мостовая.
Перед тем, как перейти к перечислению эффективных методов распространения новостей, рассмотрим, как подружиться с журналистами интересующих вас СМИ.
Шаг 1. Как представиться журналисту
Первым шагом для PR-специалиста является составление списка с данными журналистов, которые пишут на ваши темы. Эффективным методом по их поиску является Facebook – большинство журналистов, продюсеров телеканалов и корреспондентов зарегистрированы именно в этой социальной сети и идут на контакт.
Задача PR-специалиста – составить ёмкое, но содержательное сообщение о компании или её спикере, отправить текст журналисту и уточнить, было бы ему интересно получать новости вашей компании. Если да, то попросите журналиста указать удобный для него способ получения материалов.
Шаг 2. Как познакомиться с журналистом
После первого виртуального контакта желательно пригласить журналиста на встречу, чтобы познакомиться с ним лично. Встречу лучше проводить в неформальной обстановке, например, в кафе. На встрече можно подробнее рассказать о вашей компании, узнать какие темы журналист хотел бы осветить в ближайшем будущем и предложить свою экспертную помощь в написании материалов.
Постарайтесь как можно больше узнать о журналисте, для этого внимательно изучите его страницу на Facebook. Не лишним будет вызвать такси для журналиста туда и обратно - такой жест не останется без внимания. Если встреча прошла успешно, вы на верном пути к хорошей публикации.
Шаг 3. Как сформировать долгосрочные отношения с журналистом
Дальнейшая коммуникация с журналистом зависит от PR-специалиста. По словам Дины, ей нравится общаться и дружить с журналистами – поздравлять с праздниками, приглашать в кафе, ужин, или презентации, выставки.
Проявляйте инициативу, не бойтесь лишний раз встретиться с журналистом, узнать, как у него дела. Между делом можете рассказать ему о планах компании или, например, поинтересоваться у собеседника, на какие темы он планирует писать.
Теперь рассмотрим форматы взаимодействия со СМИ: как лишний раз тактично и уместно напомнить о себе.
Поднимайте проблемы рынка
Предположим, вы производите стоящий продукт в России, в то время как ваши конкуренты переносят производство в Китай или другие зарубежные страны.
Расскажите об этом, поднимите проблему локализации производства, перечислите плюсы производства в России, перечислите, какую экономическую выгоду вы можете принести для своей страны.
Самыми удачными форматами в СМИ для подобных историй являются бизнес-колонки, фичеры (большой материал с историей компании, в которой можно рассказать обо всех ключевых сообщениях и деталях бизнеса), сюжеты на федеральных телеканалах.
Включите в свой медиаплан печатные медиа – этот канал коммуникации в последнее время резонно не дооценивают, но так или иначе тиражированные газеты и журналы приносят обратную связь и создают диалог вокруг компании. Их хранят на столе, перелистывают, дают почитать коллегам и партнерам, распространяют на выставках и в кафе.
Делайте рассылку среди журналистов и продюсеров телеканалов
Напомнить о себе и рассказать, какие активности вы готовите поможет групповой чат в мессенджерах. Если ваша новость подходит для анонсирования сразу в нескольких неконкурирующих изданиях или телеканалах – пригласите журналистов и продюсеров в одну беседу и сделайте объявление.
В идеале, как рекомендует Дина, стоит напоминать о себе раз в месяц.
Делайте взносы в эндаумент-фонды
Рассмотрим данный метод инициирования позитивных публикаций на примере одного из клиентов Дины Мостовой – лаборатории промышленного дизайна Карфидов Лаб. Сооснователь лаборатории Дмитрий Васильев, получивший отличное образование в институте науки и техники Сколтех, вместе со своим коллегой решил отблагодарить учебное заведение за полученные знания. Предприниматели сделали взнос в эндаумент-фонд университета (целевой фонд, предназначенный для использования в некоммерческих целях) в размере одного миллиона рублей на дальнейшее развитие учебного заведения. Это был первый эндаумент-взнос в истории Сколтеха, на официальную передачу «чека» собрались уважаемые федеральные СМИ. В интервью и комментариях президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Владимирович Шаронов, конечно же, поблагодарил ребят из «Карфидов Лаб», дав позитивную оценку их бизнесу.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!