На прошедшей в декабре кейс-конференции «PR в секторе B2B», организованной агентством Fresh Russian Communications, Александра Бурцева, координатор по маркетингу отдела пищевой безопасности 3М Russia, и Яна Харитонова, старший менеджер отдела рекламы и маркетинга Testo Rus, ex. менеджер по маркетингу НПФ Поток Интер, поделились своим опытом объединения для организации интересного мероприятия для клиентов.
Компания 3М – многопрофильная международная производственная корпорация, которая выпускает уникальные инновационные продукты для самых разных рынков. Но речь пойдет только о работе, проделанной отделом пищевой безопасности.
Научно-производственная фирма Поток Интер основана в 1994 году российскими учеными, изобретателями технологии обеззараживания воздуха «Поток».
Партнерство – для чего оно вам?
Компания 3М организовывала мероприятия, проводила презентации продуктов, принимала участие в выставках, но клиентам это становилось все менее интересно, статистика посещения подобных мероприятий стала постепенно падать. С целью разнообразия контента, было принято решение об объединении с несколькими компаниями, которые бы представляли полезные стороны для клиентов. Одной их таких компаний стала НПФ Поток Интер. Определив общую целевую аудиторию и обсудив тактику, маркетологи компаний решили проводить мероприятия в нескольких регионах в формате семинаров для пищевиков. Что это дало?
1. Качественный контент и качественные контакты
Необходимо правильно и на равных условиях делить обязанности между партнерами в рамках проекта. Такое решение даёт возможность сформировать более качественный, интересный и разнообразный контент, потому что каждый из партнеров может привносить что-то свое. Клиенту в этом случае были предоставляются решения конкретных задач, а не просто презентация продукта.
2. Возможность привлечь новых клиентов
Когда у компании есть база клиентов, но она ограничена тем, что эти люди уже знакомы с брендом, необходимо привлекать новую аудиторию. Сотрудничество с другими компаниями станет отличной взаимоподдержкой в поиске новой, лояльной и качественной аудитории.
3. Сильные бренды усиливают слабые
Менее известному бренду может помочь повысить экспертность более сильный и популярный бренд со сформированной репутацией. Но этим никак нельзя злоупотреблять, нужно быть равноправным партнером и делиться своим опытом, а также принимать активное участие в процессе.
4. Повышение экспертности и обмен опытом
Коллаборация партнеров позволяет каждому их них научиться смотреть на вещи под иным углом зрения и почерпнуть свежие идеи для своих проектов.
5. Оптимизация бюджета и «разделение труда»
Позволяет сформировать общий маркетинговый бюджет, и тем самым уменьшить затраты.
6. Увеличение рекламных возможностей и PR-эффект, помноженный на два
СМИ больше интересно слушать не о продуктах, а о проблематике. Когда идет демонстрация решения с разных сторон, более комплексный подход от разных экспертов, то можно получить больше откликов и публикаций в СМИ.
7. Снижение стоимости контакта
Оценка экономической эффективности подобных мероприятий показывает, насколько то или иное мероприятие позволяет снизить стоимость контакта с представителем целевой аудитории.
Почему это интересно вашим клиентам?
- Качественный контент;
- Качественные контакты;
- Эксперты на одной площадке;
- Насыщенная программа;
- Глубокая проработка темы;
- Сокращение затрат (время + деньги);
- Обмен опытом;
- Доступность и разнообразие форматов.
О кейсах
1. Семинар: «актуальные вопросы контроля качества на предприятиях пищевой промышленности»
- 12 мероприятий в регионах РФ;
- 380 специалистов по качеству;
- 4 компании – эксперта (3М, НПФ Поток Интер, Vikan (оборудования для уборки на производстве), «Консультант» (консультирует пищевые предприятия, как внедрять различные инструменты качества).
Каждый из партнеров выбрал себе 2-3 города, в которых за организацию мероприятия отвечал финансово и организационно. Участие в роли спикера было возможно на каждом из мероприятий.
Проделанные этапы в работе:
1. Предварительная работа
Рассылка по собственной базе (приглашение на семинар/ повторное приглашение/ напоминание зарегистрировавшимся/ материалы по итогам).
2. Организация мероприятия
- Зал – в формате коворкинга;
- Кофе – горячий и вкусный кофе;
- Интерактив – выставочная зона от каждого из партнеров, на котором выставлялось то, что казалось необходимым;
- Анкеты с призами – для того, чтобы сделать все необходимые выводы о работе;
- Раздаточные материалы.
2. Конференция «Птицепереработка: комплексный подход к обеспечению пищевой безопасности»
- Узкоспециализированная тема;
- Профессиональная аудитория;
- 5 компаний-партнеров;
- 12 публикаций в СМИ;
- Ведущие отраслевые эксперты;
- Клиентский кейс;
- Запросы на регистрацию >100 человек
Зарегистрировано 88 человек
Присутствие на конференции 59 человек
Цели мероприятия:
1. Привлечь внимание птицепереработчиков (потенциальных клиентов для всех компаний-партнеров) к важности комплексного подхода в обеспечении чистоты на производстве: воздух + поверхности + персонал.
2. Подтвердить статус экспертов в своих отраслях.
3. Сформировать партнерство для продвижения идеи комплексных решений обеспечения чистоты на производстве среди потенциальных клиентов, в отраслевых СМИ и среди широкой общественности.
Формат мероприятия:
- Landing page;
- Зал;
- Мини-выставка;
- Холл с кофе-брейком;
- Анкеты с призами;
- Раздатка.
Работать необходимо, как с партнерами, так и с клиентами:
- Памятка по каждому этапу подготовки;
- Общий инструктаж;
- Помощь в подготовке выставочного стенда;
- Помощь на площадке, координация работы со СМИ;
- База с контактами, презентации.
Пост-этап, что важно выполнить?
1. Рассылку материалов и исполнение всех договоренностей;
2. Анализ анкет;
3. Выводы о том, что получилось, и что можно сделать более эффективно, на что обратить внимание в будущем и дальнейшее планирование.
Ключевые моменты:
- Выбор партнеров;
- Тщательное формирование целевой аудитории и целей;
- Распределение обязанностей между партнёрами;
- Все моменты нужно обсудить до начала работы;
- Владелец процесса (координатор) всегда один;
- Мероприятие – это всегда «до», «во время» и «после»;
- В В2В FACE-TO-FACE коммуникация остается одним из ключевых моментов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.