Главная5 советов для тех, кто начинает развивать B2B PR

5 советов для тех, кто начинает развивать B2B PR

15.04.2025

PR в B2B-секторе, как и в других сферах, направлен на укрепление доверия аудитории к вашему бренду. Это один из ключевых инструментов продвижения любого бизнеса, который помогает поддерживать и развивать отношения с клиентами и партнерами.  Поэтому PR требует не меньше внимания, чем маркетинг. Вы должны обладать навыками работы с имеющимися технологиями и постоянно получать дополнительные знания. PR в B2B никогда не был простым направлением, т.к. здесь необходимо работать с узкой аудиторией, которую иногда бывает сложно понять. Поэтому мы подготовили советы, которые упростят ваш путь.

Подписаться на TG-канал #PRinB2B

Дмитрий Скрипцов
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

1. Не пытайтесь моментально затмить конкурентов

PR в B2B — это создание авторитета и доверия у аудитории — сложный процесс, требующий терпения. Поэтому не нужно пытаться мгновенно затмить конкурентов. Пытаясь агрессивно привлечь внимание целевой аудитории, вы рискуете его и вовсе потерять. Ваш бренд будет просто теряться в потоке новостей, которые никто не читает.

Вам следует дождаться своего часа. Пусть все громкие события пройдут, а затем вы сможете донести до аудитории ключевые идеи бренда.

2. Различайте PR и маркетинг

B2B PR может быть частью маркетинга, но при этом он представляет собой особый инструмент, который укрепляет позиции бренда на рынке и придает ему индивидуальность. Продукт в B2B-сфере будет продаваться только в том случае, если он вызывает доверие, а команда PR-специалистов работает именно над этим.

Маркетинг направлен на повышение привлекательности продукта и продвижение его технических характеристик, в то время как PR помогает повысить узнаваемость бренда, а также продвигает такие его характеристики как надежность. Без продуманной PR-стратегии аудитория может потерять интерес и доверие к бренду.

3. Используйте комплекс каналов коммуникации

Не стоит полагаться только на один канал коммуникации для PR вашего бренда. Используйте множество различных каналов, но убедитесь, что они имеют высокий уровень доверия среди вашей аудитории. При выборе СМИ, TG-каналов, мероприятий и других проектов следует отдавать предпочтением тем, которые используют ваши клиенты и партнеры.

Когда ваш бренд начнет появляться в нескольких авторитетных каналах коммуникации одновременно, интерес и внимание к нему вырастут. Качество и регулярность присутствия в приоритетных каналах здесь важнее количества. А комплексный подход, когда вы работаете одновременно с несколькими каналами коммуникации, дает синергетический эффект.

4. Работайте с авторитетными СМИ

Один из основных инструментов B2B PR — это сотрудничество с авторитетными СМИ, которые по-прежнемусчитаются наиболее надежным источником информации. Необходимо налаживать связи с профильными журналистами, которые занимаются вашими темами и пишут о вашем сегменте бизнеса, чтобы они не просто знали о вашем бренде, но и обращались к вам за экспертизой (комментариями) при подготовке редакционных материалов.

Сегодня существует множество инструментов работы со СМИ: помимо пресс-релизов с новостями компании это могут быть экспертные колонки (мнения), экспертные комментарии, интервью, исследования и аналитические обзоры, ньюсджекинг и многое другое.

5. Сотрудничайте с инфлюенсерами

Продвижение бренда с помощью инфлюенсеров работает так же, как и сотрудничество со СМИ. Так, сотрудничество с блогером, который расскажет о преимуществах вашего бренда, может привлечь больше потенциальных клиентов, чем реклама на веб-сайте. При выборе этого инструмента обязательно изучите предпочтения вашей аудитории: какие инфлюенсеры соответствуют интересам ваших клиентов и кого из них считают надежным источником информации. 

Согласно исследованию коммуникационного агентства Fresh Russian Communications, более 80% B2B-брендов в России уже имеют успешный опыт работы с инфлюенсерами.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика