Чтобы оценить значимость партнеров для бизнеса компании, достаточно представить, что у вашей компании их нет. Никто не продает вашу продукцию, никто не стоит на страже прав вашей компании, никто не помогает вам решать операционные и стратегические задачи, вы все делаете сами. Компания становится уязвимой для любых внешних воздействий, так как она никому не нужна, кроме ее собственников.
Специфика b2b-коммуникаций такова, что PR-специалист, работающий в этой области, заведомо располагает достаточно ограниченным багажом инструментов работы. Digital PR здесь мало применим - на сегодняшний день практически нет примеров, подтверждающих эффективность digital-технологий в b2b-коммуникациях. А media relations в b2b - это сложная точечная работа, требующая отдельного мониторинга. Мероприятия остаются одним наиболее эффективных инструментов работы, результаты которой легко оценить.
Преимущества PR-мероприятий для партнеров
- точечная работа с партнерами;
- продвижение ваших идей;
- формирование лояльности (модель win-win);
- проведение исследований;
- совместное решение задач;
- получение идей для вашего бизнеса;
- возможности получения обратной связи;
Партнеры, возможно, вторая по важности аудитория после сотрудников компании. Коммуникации с партнерами позволяют выстроить такие отношения, когда вы нужны партнеру не меньше, чем он вам. А это - фундамент бизнеса: если компания кому-то нужна, ей не дадут просто так погибнуть.
Как придать ценность PR-мероприятиям для партнеров
- закрытые (для избранных);
- полезные (решайте общие задачи вместе);
- добавленная стоимость (дайте то, что другие дать не могут);
- инновации и дополнительное образование;
- делитесь инсайдами (исследования, контакты, другая информация);
- экономьте время: сделайте больше, чем ждут ваши партнеры, удивляйте их своим профессионализмом, выбирайте подходящие форматы мероприятий
Как эффективно использовать возможности PR-мероприятий для партнеров
- сделайте их регулярными;
- вовлекайте партнеров в организацию (или хотя бы интересоваться их мнением);
- не экономьте на качестве организации (лучше ничего не делать, чем делать плохое мероприятие);
- подчеркивайте преимущества вашей компании, транслируйте ценности бренда, ведь ваши партнеры - люди, а не машины;
- привлекайте к мероприятию отдел маркетинга (и другие отделы - при необходимости);
- проводите мероприятия в нужном месте в нужное время (если вы знаете, что ваши партнеры будут 18 декабря на выставке 3D-технологий, проводите мероприятие там);
- позвольте партнерам реализовать свои идеи в рамках вашего мероприятия - они это оценят.
Стоит ли тратиться на PR-мероприятия для партнеров? Да, стоит и не меньше, чем на корпоративные мероприятия для сотрудников. Экономия на сотрудниках приводит к разрушению компании изнутри, экономия на партнерах - снаружи. Российский бизнес знает массу примеров, когда от вполне успешной когда-то компании осталось одно название.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.