ГлавнаяСтатьиАнтикризисный PR: три совета B2B-компаниям

Антикризисный PR: три совета B2B-компаниям

25.11.2016

Кризис нельзя предотвратить, но им можно и нужно управлять. Особенно коммуникациями во время кризиса. Процесс кризисного управления и коммуникаций должны быть организованы так, чтобы компания была готова к немедленным действиям.

Наталия Малашенко
Директор по корпоративным отношениям UPM

Совет первый. Люди на первом месте 

Во всех антикризисных коммуникациях люди стоят на первом месте. Самые важные лица в ситуациях с несчастными случаями – персонал, в частности, затронутый при происшествии, семьи, власти, руководство бизнеса и средства массовой информации. Помните о важном значении, которое имеют ваши собственные сотрудники! Также всегда должны приниматься во внимание безопасность и экология. 

Совет второй. Подготовка, и еще раз подготовка 

Необходимо регулярно практиковать свои процедуры управления в условиях кризиса. Целью является обеспечение быстрых и ответственных действий в случае происшествия. Необходимо продумать, кого необходимо включить в антикризисную команду, кого проинформировать в случае происшествия. Можно составить черновик кризисного пресс-релиза, продумать каналы информирования разных целевых аудиторий. 

После происшествия необходимо еще раз обсудить все события, их последовательность и результаты, а также возможные шаги для улучшений коммуникации в дальнейшем. 

Совет третий. Коммуникации: казнить нельзя помиловать 

Активные и постоянные коммуникации с заинтересованными сторонами - это лучший способ предотвратить наихудший кризис. Мониторинг изменений в бизнес-среде имеет ключевое значение. 

После начала кризиса мы должны сделать все возможное для того, чтобы снизить до минимума ущерб и предотвратить распространение кризиса. Признание кризиса на ранних стадиях улучшает шансы взять ситуацию под контроль и помогает снизить ущерб. Кризисные коммуникации должны быть надежными и активными, требуют открытости по большинству важнейших вопросов. Предоставляемая информация должна быть достоверной и достаточной, чтобы создавалась верная картина происходящего. Особое значение приобретают инициатива и скорость. 

Важно избегать распространения слухов и убедиться в достоверности публично разглашаемой информации. Важно осознавать, что вне зависимости от произошедшего, можно ожидать публичности в социальных сетях. Краткие сообщения, форумы для обсуждения и видео могут быть опубликованы без вашего ведома. Необходимо постоянно отслеживать публикации в социальных сетях и, при необходимости и возможности, корректировать ложную информацию. 

Желаю, чтобы кризисы обходили вас стороной! Но если они произойдут, вы будете к ним готовы. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика