PR & Маркетинг & Бизнес
- Координация действий отделов маркетинга и PR, выравнивание стратегий работы с ориентацией на задачи бизнеса компании. Как сообщается в опубликованном в начале 2018 года Global Communications Report 2017, эту тенденцию отметили 47% профессионалов.
- Планирование и оценка ROI – рентабельности PR-деятельности. PR Value уходит в небытие. PR-специалисты будут отдавать все большее предпочтение показателям, напрямую связанным с задачами бизнеса компании, таким как ROI. В том числе для того, чтобы доказать руководству ценность своей работы.
- Исследование возможностей big data для решения задач коммуникаторов. Наконец-то от разговоров о модной технологии мы переходим к реальному поиску возможностей для работы с ней. Коммуникационные кампании будут становиться все более продуманными и основанными на точных данных.
- Умножение качественного контента, интересующего вашу целевую аудиторию, его размещение на собственных ресурсах и на целевых площадках с реальной качественной аудиторией. Использование для оценки результатов контент-стратегий KPI идентичных тем, что используются в рекламе: оценка эффективности контента по таким параметрам, как время, проведенное пользователем на сайте, количество просмотров, показатель отказов.
Доверие & Этика & Прозрачность
- СМИ столкнутся с необходимостью восстановления доверия со стороны читателей и подписчиков в социальных сетях, а также с необходимостью восстановления главенствующей роли этических стандартов работы. Это станет результатом роста объемов фэйковых новостей, информации о вмешательстве иностранных правительств в национальные выборы и др. Между общественностью и СМИ произойдет (и уже происходит) реальный разрыв. Все это усложнит работу PR-отделов компаний.
- В связи с предыдущей тенденцией PR-специалистам необходимо будет вкладывать больше усилий в работу с теми журналистами и инфлюенсарами, которым доверяет общественность. Все больше эта работа будет уходит из традиционных медиа в современные с использованием мультимедийных форматов, привлекающих внимание аудитории.
- Согласно барометру доверия к СМИ, составленному в 2018 году Edelman, у людей еще никогда не было такого низкого доверия к СМИ. Снижение доверия к СМИ будет иметь негативные последствия для экономики, политической стабильности и других важных социальных проблем. Одной из ключевых задач СМИ станет борьба за правду, если они хотят остаться актуальными и сохранить аудиторию и рекламодателей.
- Профессиональные ассоциации в сфере коммуникаций во всем мире уже начали кампании в области этичного поведения PR-специалистов и прозрачности PR-агентств. Это будут продолжаться в ближайшие годы, став одной из главных задач объединений PR-специалистов.
Инфлюенсеры: внешние & внутренние
- Использование маркетинга влияния в коммуникационных стратегиях компаний, как в B2C, так и в B2B. Об этом я недавно писала в октябрьской колонке.
- Как часто бывает, любое новшество несет в себе и проблемы и ограничения. Инфлюенсеры, часто получающие оплату за свои услуги, но на данный момент никак не регулируемые, во многих странах должны попадают под нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность. И это еще станет тенденцией в будущем. Скорее всего, в России тоже.
- В 2017-2018 гг. представители некоторых брендов протестовали против инфлюенсеров, утверждая, что это просто люди, которые не хотят платить за их услуги и продукты, поэтому иногда включают «черный PR» - одни, чтобы заработать потом на брендах (известная стратегия с некоторыми недобросовестными СМИ, делающими из этого бизнес), другие – чтобы получить скидки, привилегии и бесплатную продукцию от компаний.
- Сотрудники компаний становятся лучшими амбассадорами бренда. Исследования показывают, что сделать из сотрудников амбассадоров бренда – дешевле и эффективнее. Они могут привлечь в среднем 5% посетителей на ваши ресурсы и на 25% больше потенциальных клиентов. Но для этого компания должна проделать большую работу (мы еще вернемся к этой теме в следующем материале на сайте B2B Journal).
Искусственный интеллект & Виртуальная реальность
- Использование алгоритмов (основы искусственного интеллекта), чтобы сделать более персонализированными коммуникации с целевыми аудиториями. Мы уже с этим регулярно сталкиваемся.
- Виртуальная реальность также становится важным трендом в PR и уже позволяет решать самые разные задачи. Мы уже рассказывали ранее о том, для чего виртуальную реальность использует компания DeLaval в России. А футбольный клуб «Челси» с помощью этой технологии умудряется получать новых спонсоров.
- Использование огромного количества умного программного обеспечения в работе PR-специалиста. Журналисты, получающие вместо пресс-релиза сообщение, которое они смогут просмотреть с помощью очков виртуальной реальности – не прочитать о вашей истории из отшлифованного всеми отделами компании формального скудного сообщения, а пережить ее и написать текст о том, что ни видели.
Или представьте себе, что однажды вы придете на рабочее место, где вас будет ждать автоматически созданный список задач на день на основе того, что вы делали или не делали в предыдущие дни, какова сегодня повестка дня, изменения в информационном поле, дедлайны и т.д. Многие из этих технологий уже существуют, и PR-специалисты будут постепенно начинать их осваивать и использовать. Также отмечу, что со временем они будут становиться все более простыми в использовании и более доступными для самых разных компаний.
Мы сможем сосредоточиться на решении творческих и стратегических задач, в то время как искусственный интеллект и роботы будут оперативно решать рутинные задачи. У коммуникаторов впереди по-настоящему захватывающая эпоха. - Рост спроса среди PR-специалистов на образовательные инициативы и ресурсы, успешные кейсы, свежий и релевантный опыт, профессиональные советы при освоении новых направлений деятельности, технологий и ориентации PR на задачи бизнеса компании. Все это уже становится необходимым специалистам, которые не хотят оказаться за бортом профессии в будущем.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Поделиться: