Как попасть в зону релевантности?
В 2017 году было проведено первое глобальное исследование релевантности и было опрошено порядком 15 000 человек по всему миру. Основной вопрос был: из каких источников бы берете наиболее релевантную для вас информацию? В данном случае релевантной считалась информация, которая привлекает внимание, ведет к действию, обсуждению или действиям в соцсетях.
По результатам исследования самыми релевантными источниками информации среди опрошенных оказались:
- Социальные медиа каналы
- Информация от знакомых
На основе этого исследование Golin показало: люди перестали верить брендам, поэтому бренды находят другие драйверы релевантности. Эти драйверы отличаются от категории к категории, но неизменной остается популярность.
«Люди не верят брендам. Поэтому важно работать с теми, кому люди до сих пор верят», - говорит Галина Хатиашвили.
Вывод Golin: работа с лидерами мнений — возможность для бренда оставаться релевантным.
Кто такие лидеры мнений?
- Блогеры
- Эксперты
- Журналисты
- Авторы telegram-каналов
- Страницы брендов в соцсетях
- Звезды
Карта лидеров мнений: пример критериев
Наш идеальный лидер мнений:
1. Эксперт в ХХ области;
2. Регулярно комментирует ситуацию на рынке;
3. Работал в одной из компаний отрасли;
4. Неконфликтный;
5. Не политизированный;
6. Не сотрудничал с конкурентами.
Где искать?
1. Упоминания в СМИ;
2. Цитируемость в СМИ и у других лидеров мнений;
3. Рейтинги блогеров, экспертов;
4. Рейтинги telegram-каналов;
5. Рейтинги пабликов.
Качества лидеров мнений, которые нужно оценивать:
1. Соответствие тематике:
- Путешествия;
- Увлечения;
- Креативность;
- Юмор;
- Восприятие новых технологий.
2. Охват:
- Наличие и популярность собственных аккаунтов в ключевых социальных сетях;
- Вовлеченность подписчиков;
- Динамика роста подписчиков.
3. Потенциал сотрудничества
- Отношение подписчиков и массовой аудитории к лидеру мнений;
- Отсутствие явно скандального имиджа;
- Отсутствие политизированности;
- Связи с конкурентами.
Что делать дальше?
1. Установить мониторинг;
2. Лично познакомиться;
3. Приглашать в качестве спикеров на собственные мероприятия;
4. Приглашать к участию в исследованиях;
5. Приглашать на мероприятия в качестве гостей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.