Что такое коммуникации изменений и зачем они нужны?
Коммуникации изменений – это инновационный подход к построению внутренних отношений в компании, который помогает подготовить сотрудников к предстоящим переменам и поддерживать их на протяжении всего процесса реформ. Данная практика не имеет особого распространения в мире и, по мнению Анастасии Тимошиной, напрасно. Эксперт аргументирует свою точку зрения на основе исследования консалтинговой группы Towers Watson, которые пришли к заключению, что компании, наладившие коммуникации изменений внутри организации, имеют все шансы обогнать своих конкурентов в 3,5 раза.
Анастасия Тимошина выделила 3 основных причины изменений в компании, которые требуют внедрения работы отдела change communications:
1. Поглощение или продажа бизнеса другой компании;
2. Крупные контракты с клиентами, подразумевающие переход сотрудников в штат компании клиента;
3. Проекты внутренней трансформации компании.
Схема построения коммуникаций инноваций
Можно придерживаться следующей схемы подготовки коммуникаций:
1. Постановка целей.
2. Знакомство с аудиторией.
3. Подготовка сообщений.
4. Планирование методов.
5. Стадия коммуникации.
6. Проверка результатов.
Анастасия Тимошина рассказала о кривой изменений. Кривая изменений - это бизнес-моделирование ситуации, то есть наглядная схема того, где мы находимся сейчас и куда хотим прийти. Эта схема имеет 4 стадии последовательности развития: отрицание, сопротивление, исследование и в конечном итоге готовность человека двигаться дальше. Если в команде больше одного человека, то весь процесс будет двигаться по кривой в очень разной последовательности с очень разной скоростью.
Анастасия Тимошина поделилась моделями поведения людей при нахождении на разных стадиях кривой изменений:
- В стадии отрицания и стадии готовности люди готовы говорить, а при сопротивлении и исследовании – замолкают, потому что идет когнитивная работа и обработка информации.
- В стадии отрицания и сопротивления люди говорят о своем прошлом опыте, а если человек начинает думать о будущем и открывающихся возможностях – значит он готов идти дальше.
Эксперт отметила, что нужно не забывать делать поправку на культуру при работе с людьми, например русские и японцы не любят задавать вопросы, а итальянцы и американцы же наоборот настроены на то, что всегда нужно дать обратную связь. Все эти нюансы позволяют добиться максимально быстрого построения коммуникации в компании.
Как правильно подготовить сотрудников к предстоящим изменениям
Можно придерживаться следующей схемы подготовки коммуникаций:
1. Постановка целей.
2. Знакомство с аудиторией.
3. Подготовка сообщений.
4. Планирование методов.
5. Стадия коммуникации.
6. Проверка результатов.
Анастасия Тимошина рассказала о кривой изменений. Кривая изменений - это бизнес-моделирование ситуации, то есть наглядная схема того, где мы находимся сейчас и куда хотим прийти. Эта схема имеет 4 стадии последовательности развития: отрицание, сопротивление, исследование и в конечном итоге готовность человека двигаться дальше. Если в команде больше одного человека, то весь процесс будет двигаться по кривой в очень разной последовательности с очень разной скоростью.
Анастасия Тимошина поделилась моделями поведения людей при нахождении на разных стадиях кривой изменений:
- В стадии отрицания и стадии готовности люди готовы говорить, а при сопротивлении и исследовании – замолкают, потому что идет когнитивная работа и обработка информации.
- В стадии отрицания и сопротивления люди говорят о своем прошлом опыте, а если человек начинает думать о будущем и открывающихся возможностях – значит он готов идти дальше.
Эксперт отметила, что нужно не забывать делать поправку на культуру при работе с людьми, например русские и японцы не любят задавать вопросы, а итальянцы и американцы же наоборот настроены на то, что всегда нужно дать обратную связь. Все эти нюансы позволяют добиться максимально быстрого построения коммуникации в компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.