Более подробно о целях, инструментах и нюансах организации клиентских мероприятий рассказала Марина Семёнова, руководитель отдела маркетинга и PR компании Agility Logistics, 15 декабря 2017 года на конференции «PR в секторе В2В», которую проводило агентство Fresh Russian Communications.
Достигаем успеха, придерживаясь цели
Правильно поставленная цель мероприятия помогает определить целевую аудиторию, желаемый результат, критерии выбора мест, кухни, развлекательной программы и так далее. Марина Семёнова разделила цели мероприятий на прямые и косвенные.
Прямые:
- Привлечение новых клиентов
- Увеличение продаж текущих клиентов
- Напоминание о себе
Косвенные:
- Развитие дружбы и неформальное общение
- Нетворкинг
- Демонстрация экспертности
Без плана – никуда!
Марина Семёнова также рассказала о 7 основных инструментах для проведения клиентских мероприятий, которые могут помочь провести кампанию успешно:
1. Инфоповод.
Сначала необходимо определить, зачем вообще нужно это мероприятие, какую цель преследует компания. Маркетинг и пиар – это не имиджевый эффект, это деньги, и чем лучше будет проведено мероприятие, тем больше денег оно принесёт организации.
2. Участники.
Вернемся к целям мероприятия и решим, кто нам нужен:
- Сектор рынка или индустрия деятельности компании?
- Местонахождение компании и условия для трансфера?
- В чем нуждается клиент?
- Размер компании?
- Статус клиента: текущий или потенциальный?
- Должность представителя компании?
- Количество человек от одной компании?
Event-бизнес запрещает приглашать на одно мероприятие партнеров, клиентов и журналистов, но Марина Семёнова на основе собственного опыта утверждает, что делать это можно в случае, если заявленная тема интересна всем возможным участникам, а организаторы получат пользу от каждой категории.
Продуманный интерактив для каждой категории принесёт пользу всем (журналисты получат интервью, партнеры – аналитику на следующий год, клиенты узнают, что нового может предложить компания).
3. Место.
Нужно определить, где проводить мероприятие: в центре города (конференц-залы, специализированные площадки, рестораны и кафе) или за городом. Идея мероприятия «за МКАДом» может быть провальной ввиду погодных условий, сложностей на дорогах и так далее, поэтому всегда должен быть план Б.
4. Наполнение.
Чтобы сделать мероприятие полезным:
- Изучите потребности клиентов и составьте список тем, которые будут интересны;
- Пригласите экспертов в данной области;
- Проверяйте презентации спикеров, не стесняйтесь их корректировать.
- Выбирайте актуальные темы;
- Проведите исследование рынка по данной теме, соберите цифры и факты;
- Будьте в тренде, используйте хайпы;
- Не бойтесь экспериментировать;
- Используйте интерактив;
- Организуйте развлечения на welcome части и в перерывах;
- Используйте современные инструменты для нетворкинга;
- Помогайте людям знакомиться друг с другом.
5. Чек-лист.
Нельзя доверять только памяти, нужно записывать все необходимые вещи, которые требуется взять с собой, список дел, контакты организаторов, подрядчиков и спикеров. Самое важное в мероприятии – это мелочи.
6. Каналы коммуникации.
Определите самые эффективные каналы коммуникации с участниками мероприятия и поддерживать связь. Это могут быть:
- E-mail рассылки
- Интернет-площадки
- Социальные сети
- PR
- Отдел продаж
7. Обратная связь.
Нужно всегда поддерживать обратную связь, интересуясь у участников, что им понравилось, не понравилось, учитывать их пожелания и оценку мероприятия.
Своё выступление Марина Семёнова закончила призывом к проведению клиентских мероприятий: «Считайте, мотивируйте менеджеров общаться дальше с клиентами. Нужно сделать так, чтобы мероприятие принесло реальный результат. Дружите с клиентами, развлекайте клиентов, болтайте с ними и влюбляйте в себя!».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!
Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.
Фотограф: Дмитрий Школьников