ГлавнаяСтатьи10 шагов антикризисной коммуникации

10 шагов антикризисной коммуникации

15.06.2022

Конкретный план коммуникаций – залог сохранения репутации компании в период кризиса. События последних лет позволили в этом убедиться и усилили спрос на PR-специалистов, умеющих оперативно и грамотно строить коммуникационную стратегию организации в стрессовых условиях. Делимся планом успешной антикризисной коммуникации из десяти шагов.

Кристина Шашкова
Fresh Russian Communications

До кризиса

1. Предвосхищайте кризисы

Начать работу над преодолением кризиса нужно ещё до его возникновения. Заблаговременное прогнозирование поможет подготовиться к любому исходу событий, действовать уверенно в будущем и избежать репутационных потерь. Вероятно, вы также выявите потенциальные кризисы, которых можно и вовсе избежать, улучшив существующие методы работы.

2. Соберите команду профессионалов

Традиционно её возглавляет генеральный директор, а советниками выступают ведущий PR-специалист и юрисконсульт. Другие члены команды, как правило, являются руководителями основных подразделений компании, поскольку кризис всегда влияет на организацию комплексно.

3. Определите спикеров

Во-первых, таких людей лучше определить и подготовить заранее, чтобы избежать неразберихи и расхождения в коммуникационных сообщениях компании.

Во-вторых, отвечать от лица компании должен уметь не только гендиректор и пресс-секретарь. Учитывая человеческий фактор (болезнь, травма и пр.), лучше подготовить и «запасных» спикеров, заранее обучив их.

4. Подготовьте спикеров к выступлениям

Антикризисные коммуникации отличаются от классических своей целью – в период кризиса мы не продвигаем компанию, а сохраняем ее репутацию. Заблаговременная подготовка спикеров поможет не сбиться с этого курса.

5. Организуйте систему мониторинга

Мониторинг обратной связи от всех заинтересованных сторон во время кризиса позволит вам точно и быстро адаптировать свою коммуникационную стратегию. Если собственные ресурсы компании не позволяют делать это оперативно и в необходимых объемах – лучше прибегнуть к услугам PR-агентства.

6. Определите заинтересованные стороны

В digital-эпоху информация перетекает от одного источника к другому с огромной скоростью. Поэтому участников кризиса может быть больше, чем кажется – сотрудники, клиенты, поставщики, инвесторы, местные власти или, например, отдельные общественные организации. Определите все возможные заинтересованные стороны и создайте сценарии коммуникаций с каждой из них.

7. Разработайте шаблоны официальных заявлений

Следующий шаг – подготовка «скриптов». Пропишите шаблоны официальных заявлений для разной аудитории, разных ситуаций и каналов коммуникации. Это позволит оперативно реагировать на заявления и вопросы всех заинтересованных сторон.

Во время кризиса

8. Оцените кризисную ситуацию

Когда кризис уже наступил, соберите информацию о произошедшем из разных источников и оцените её, прежде чем делать заявления. Если вы заранее не подготовились к кризису, вам также понадобится время на выполнение предыдущих семи шагов.

9. Доработайте и адаптируйте существующие шаблоны заявлений

Оценив ситуацию и выявив интересы участников кризиса, скорректируйте существующие шаблоны заявлений. Лучше остановиться на двух-трёх ключевых сообщениях и, если необходимо, разработать несколько специфических заявлений для конкретных аудиторий.

10. Проведите посткризисный анализ

Обязательный шаг – оценка предпринятых шагов и достигнутых результатов. Мозговой штурм поможет антикризисной команде выявить успешные и провальные шаги, а также улучшить подготовку к стрессовым ситуациям в будущем.

Подготовлено по материалам Bernstein Crisis Management


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика