Интернет-журнал
ИЗ FACEBOOK
Индустриальный пиарщик Алексей Агуреев
о нерешаемой PR-задаче
"Коллеги, под Новый год принято подводить профессиональные итоги, как правило, радостные, составлять рейтинги и отчитываться об успехах. А я хочу предложить вашему вниманию повторяющийся из года в год кейс из моей практики, решения которого я никак не могу найти. И буду реально признателен, если вы поделитесь соображениями. Только прошу, помните: мы с вами живём и работаем в реальных, а не в идеальных условиях.

Так получилось, что из журналиста-международника 15 лет назад я превратился в индустриального пиарщика, и поработал за это время, как минимум, на пяти крупных промплощадках.

Обычные условия задачи и действующие лица следующие:

- Завод/предприятие, как правило, ведущее или лидирующее в своей области индустрии, основанное и созданное в разные годы советской власти, и почти всегда либо градообразующее, либо одно из градообразующих.

- Многотысячный рабочий коллектив, как правило, сыновья, внуки и правнуки тех, кто завод строил и запускал.

- Как правило, очень настороженное отношение коренных заводчан к руководству предприятия, владельцам и акционерам, особенно из Москвы.

- Профсоюз предприятия (чтобы вы знали, на крупных промпредприятиях профсоюзы очень сильны и активны), и этот профсоюз может быть и крайне враждебным, и может поддерживать реальных или потенциальных рейдеров, и может постоянно угрожать забастовкой, а может и просто грамотно, аккуратно и жёстко вести переговоры (последнее, куда эффективнее с точки зрения получения результатов).

- Администрация города, где расположен завод, и сами жители города, население которого, в зависимости от места, составляет от 60 до 600 тысяч человек.

- Ну, и последняя вводная: с кем ни поговори - хоть с рядовыми рабочими, хоть с профсоюзными боссами, хоть с сотрудниками администрации, хоть с местными журналистами - все уверены, что "раньше было лучше", поскольку раньше предприятие решало:

1. Проблемы рабочих (зарплата была лучше, социалки больше).

2. Проблемы профсоюза (рабочие были довольны и число членов профсоюза росло, а не падало).

3. Проблемы городской администрации (предприятие строило дома, чинило и чистило дороги и т.д. и т.п.).

4. И даже проблемы местных СМИ (подкидывая средства на рекламу и "информационное сопровождение").

И, по их мнению, всегда и во всех бедах виноваты были "варяги": акционеры и пришлые руководители комбината/предприятия/завода.

Так вот, хотя проблемы в налаживании взаимоотношений между социальными партнёрами в описанных выше условиях бывают самые разные, но большинство из них пиарщику-коммуникатору рано или поздно удаётся решить. Как? - Ну, об этом надо целый курс читать, причём состоящий из наборов реальных кейсов.

Так вот, решить удавалось многие проблемы. Кроме одной - проблемы бродячих собак. На всех предприятиях, где я работал, огромные территории. Входов на комбинаты, тропинок, дорожек и дорог - много. А вокруг заводов - стаи бродячих собак, которые временами становятся агрессивными и нападают на людей.

Почему эта проблема такая нерешаемая? Потому что все стороны не хотят, вернее, боятся как огня, обвинений в живодерстве. В результате профсоюзы, когда собаки по зиме покусают очередного работника, обращаются к руководству комбината и руководству города с просьбой "принять меры" (но не пишут, какие).

Я, как пиарщик, умоляю своего директора не писать никаких писем в администрацию и просто поговорить с руководством города. Моя логика проста: нас - варягов и так не сильно любят, а если мы письменно попросим "решить вопрос с бродячими собаками", то тут же запишут в ненавистники животных.

Руководители городов, из раза в раз, находят одно и то же потрясающее решение: отлавливают 5-6 бродячих собак, стерилизуют, а потом под объективами телекамер выпускают их обратно "в природную среду". При всём идиотизме происходящего, "отцы города" всегда в плюсе: они отреагировали на сигнал, они гуманно обошлись с 5 животными, и также гуманно стерилизуют всех остальных бродячих собак. Потом. Когда финансирование найдут.

В общем, пока суть да дело, время идёт, укус проходит, новые проблемы накапливаются".

Источник: Алексей Агуреев в Facebook.


Алексей Агуреев
Журналист, индустриальный пиарщик
Made on
Tilda