Интернет-журнал
СТАТЬИ
Секреты успеха в B2B-коммуникациях
В преддверии первой в России конференции "PR в секторе B2B" мы попросили спикеров мероприятия рассказать, что по их мнению является секретом успеха в PR b2b-компании и дать несколько советов специалистам, занимающимся коммуникациями с b2b-аудиторией.

Ксения Алексеева
Редактор B2B Journal
Под аббревиатурой PR в разных компаниях скрываются различные между собой наборы из таких функций как работа со СМИ, сотрудниками, маркетинг, КСО, GR, SMM. Если вам повезло объединить все или часть, создавайте синергию от совмещения. Три примера. Корпоративная газета крупного предприятия может быть приложением к местной прессе, охватывая больше читателей. Будьте полезными коллегам-пиарщикам из госорганов, позволяя себе иногда прибегнуть к их помощи – раздобыть контакты в СМИ или других организациях, профессиональные фотографии региона или получить другую легитимную партнерскую поддержку. Помогайте общественно-полезным учреждениям – Центру занятости, Комитету по делам молодежи, Клубу культуры и отдыха, Клубу юннатов и другим. Будьте на связи с их представителями, чтобы вовремя встроиться в мероприятие или предложить свою идею совместного проекта. Они достигнут своих рабочих целей, а вы получите информационный повод и улучшите карму.
Елена Лещинская
Руководитель управления по связям
с общественностью АО "Сибирский Антрацит"
Сегодня наиболее важное для пиарщика качество – это любознательность. Можно сколько угодно говорить о красных дипломах, зарубежных стажировках, амбициях и перспективах, но в первую очередь хороший специалист должен как радар отслеживать возможности пиара для компании. Если человеку скучно, он не видит тренды и не интересуется рынком — он вряд ли станет хорошим пиарщиком. Поэтому первое требование к построению PR-карьеры в B2B — это быть радаром любых изменений рынка, законодателем мод и трендов. Второе и третье правило будет менее оригинальным. Все-таки без грамотного русского языка и без умения вести переговоры сегодня странно мечтать о карьерной лестнице в PR. Пожалуй, эти требования будут актуальны для пиарщиков без привязки к направлениям бизнеса. Однако, если говорить строго о B2B, то я бы добавила, что в данном сегменте как никогда актуально знание специфик бизнеса. Если в B2C мы выстраиваем коммуникацию, представляя пользователя, человека, покупателя. То в B2B стоит всегда помнить, что все тексты и действия отслеживает целая армия конкурентов, штаб маркетологов и пиарщиков, отделы продаж — бизнес-машина целиком. Фактическая ошибка в PR может быть критичной для всего бизнеса компании, поскольку конкуренты только ее и ждут для своего PR-взлета.
Инна Алексеева
Генеральный директор PR Partner
Во-первых, всегда стоит думать шире и как можно менее стандартно. Для пиарщика B2B-рынок не так разнообразен в плане инструментария – здесь есть набор методов, отработанных годами, но всегда найдется лазейка, которая позволит дать вашему бизнесу взрывной рост. В свое время для того, чтобы продвигать наше B2B-решение, мы придумали B2С-проект, который вывел нашу совсем еще молодую компанию на уровень подключений тех, кто на этом рынке уже более 10 лет. Помните также, что ваша команда для вас как пиарщика – это ларец тайных знаний. И именно эти знания могут стать основой для вашего контент-маркетинга, а контент сегодня – это один из самых эффективных инструментов. Проверяйте, экспериментируйте и всегда стремитесь к новым знаниям. Пиарщик, который разбирается лишь в том, как написать колонку и отправить пресс-релиз, – плохой пиарщик. Вы должны досконально знать свой рынок, всех его игроков, понимать все процессы и бежать впереди бизнеса, по-другому никак.
Дарья Бедная
Директор по маркетингу Radario
1. Не надо хвалить себя. Делитесь достижениями клиентов, которым очень помог ваш продукт.
2. Дайте повод клиентам рассказать о вас: придумайте для них профессиональную награду или присвойте почетный статус за реальные достижения.
3. Сделайте так, чтобы вся отрасль узнала про успехи клиентов. Их конкуренты обязательно захотят протестировать ваш продукт.

Алёна Свистунова
Директор по маркетингу B2B-Center
Критерии эффективности PR у каждой компании свои, они зависят от множества факторов: бизнес-модель, типы клиентов и внешних аудиторий, амбиции… Унификация при постановке KPI грозит депрессией при подсчетах результатов. 80% всего пиара — работа внутри компании. Поэтому разобраться — что происходит внутри компании, куда она хочет прийти и какими ресурсами для движения располагает, необходимо в первую очередь. Для пиарщика важно понять, какой информацией компания готова делиться с миром — отраслевая статистика, маркетинговые исследования, Case Study, White Papers, научные разработки и т.д. Когда на руках будут нужные карты и пара козырей, станет ясно, достижение каких KPI можно рассчитывать в ближайшее время, а каких — в долгосрочной перспективе.
Евгения Шанская
Руководитель отдела PR&Production MAAS AGENCY
Made on
Tilda