Интернет-журнал
СТАТЬИ
PR в секторе B2B - это образ мышления
PR в сфере b2b - больше чем знание современных инструментов и форматов, это образ мышления. Чтобы оставаться лидером в марафоне конкуренции брендов, необходимы и коммуникационная стратегия, и аналитика внешней среды, и гибкость, чтобы выигрышно сочетать эти два аспекта. И если формулировать некие базовые советы коллегам, у которых, безусловно, есть и опыт, и компетенции в этой сфере, остановлюсь на 3 важнейших вещах.

Екатерина Артемьева
PR-директор ГК "Герофарм"
1. Проектный подход

На мой взгляд, это то, что позволяет в разы повысить эффективность корпоративного PR и создать крепкую вертикаль из понятных во времени целей, адекватной оценки ресурсов и внятных KPI. Часто по независящим от PR-специалистов обстоятельствам текущая работа похожа на процесс "без начала и конца", который хоть и подходит под термин "выстраивание общественных связей", но результат больше похож на мозаику с очевидными пробелами. Оценивайте каждую задачу как отдельный проект, который либо ведёт вас к глобальному результату - в зависимости от эволюции бизнеса это узнаваемость/понимание/доверие - либо просто классная идея, которую хочется реализовать. Если справедливо последнее, отложите идею до лучших обстоятельств, когда кроме творческого полёта вы сможете получить от неё ещё и профессиональный результат.

2. Бизнес-культура

Я имею в виду не только дань "этикету и протоколу". Многократно проверенная жизненными обстоятельствами, эта идея не раз показала: бизнес-культура помогает не только организовать работу коллег и свою, но беречь время и нервы. Элементарные правила: отвечать на мейлы в тот же день, перезванивать, когда обещаешь, представлять проекты документов в срок, не забывать включать функцию автоответа в почте на время командировок - все это сэкономит уйму времени на объяснения/извинения/новые договоренности, а вашим партнерам поможет чувствовать себя уверенно и спокойно, сотрудничая именно с вами. И с вашей компанией. Это взаимосвязанные вещи.

3. Идеальная картина PR-работы

Третий совет из разряда приятных: время от времени надо помечтать, как бы вы видели идеальную картину PR-работы в этой компании, если бы не было ограничения в ресурсах. Удивительно, но из этих, казалось бы невозможных и иногда парадоксальных идей, вырастают дельные и вполне реализуемые предложения, которые становятся драйвером роста и драйвом для команды.

Made on
Tilda