ГлавнаяСтатьиClient first – партнерство как залог интересного мероприятия для клиентов

Client first – партнерство как залог интересного мероприятия для клиентов

23.01.2019

Партнерские отношения представляют собой отличный способ объединения особенностей и преимуществ разных компаний в рамках общих коммуникационных проектов. Партнёрство будет более интересным и полезным, когда обе компании руководствуются принципом client first.

Екатерина Скобелкина
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

На прошедшей в декабре кейс-конференции «PR в секторе B2B», организованной агентством Fresh Russian Communications, Александра Бурцева, координатор по маркетингу отдела пищевой безопасности 3М Russia, и Яна Харитонова, старший менеджер отдела рекламы и маркетинга Testo Rus, ex. менеджер по маркетингу НПФ Поток Интер, поделились своим опытом объединения для организации интересного мероприятия для клиентов.

Компания 3М – многопрофильная международная производственная корпорация, которая выпускает уникальные инновационные продукты для самых разных рынков. Но речь пойдет только о работе, проделанной отделом пищевой безопасности.

Научно-производственная фирма Поток Интер основана в 1994 году российскими учеными, изобретателями технологии обеззараживания воздуха «Поток».

Партнерство – для чего оно вам?

Компания 3М организовывала мероприятия, проводила презентации продуктов, принимала участие в выставках, но клиентам это становилось все менее интересно, статистика посещения подобных мероприятий стала постепенно падать. С целью разнообразия контента, было принято решение об объединении с несколькими компаниями, которые бы представляли полезные стороны для клиентов. Одной их таких компаний стала НПФ Поток Интер. Определив общую целевую аудиторию и обсудив тактику, маркетологи компаний решили проводить мероприятия в нескольких регионах в формате семинаров для пищевиков. Что это дало?

1. Качественный контент и качественные контакты

Необходимо правильно и на равных условиях делить обязанности между партнерами в рамках проекта. Такое решение даёт возможность сформировать более качественный, интересный и разнообразный контент, потому что каждый из партнеров может привносить что-то свое. Клиенту в этом случае были предоставляются решения конкретных задач, а не просто презентация продукта.

2. Возможность привлечь новых клиентов

Когда у компании есть база клиентов, но она ограничена тем, что эти люди уже знакомы с брендом, необходимо привлекать новую аудиторию. Сотрудничество с другими компаниями станет отличной взаимоподдержкой в поиске новой, лояльной и качественной аудитории.

3. Сильные бренды усиливают слабые

Менее известному бренду может помочь повысить экспертность более сильный и популярный бренд со сформированной репутацией. Но этим никак нельзя злоупотреблять, нужно быть равноправным партнером и делиться своим опытом, а также принимать активное участие в процессе.

4. Повышение экспертности и обмен опытом

Коллаборация партнеров позволяет каждому их них научиться смотреть на вещи под иным углом зрения и почерпнуть свежие идеи для своих проектов.

5. Оптимизация бюджета и «разделение труда»

Позволяет сформировать общий маркетинговый бюджет, и тем самым уменьшить затраты.

6. Увеличение рекламных возможностей и PR-эффект, помноженный на два

СМИ больше интересно слушать не о продуктах, а о проблематике. Когда идет демонстрация решения с разных сторон, более комплексный подход от разных экспертов, то можно получить больше откликов и публикаций в СМИ.  

7. Снижение стоимости контакта

Оценка экономической эффективности подобных мероприятий показывает, насколько то или иное мероприятие позволяет снизить стоимость контакта с представителем целевой аудитории.

Почему это интересно вашим клиентам?

  1. Качественный контент;
  2. Качественные контакты;
  3. Эксперты на одной площадке;
  4. Насыщенная программа;
  5. Глубокая проработка темы;
  6. Сокращение затрат (время + деньги);
  7. Обмен опытом;
  8. Доступность и разнообразие форматов.

О кейсах

1. Семинар: «актуальные вопросы контроля качества на предприятиях пищевой промышленности»

  • 12 мероприятий в регионах РФ;
  • 380 специалистов по качеству;
  • 4 компании – эксперта (3М, НПФ Поток Интер, Vikan (оборудования для уборки на производстве), «Консультант» (консультирует пищевые предприятия, как внедрять различные инструменты качества).

Каждый из партнеров выбрал себе 2-3 города, в которых за организацию мероприятия отвечал финансово и организационно. Участие в роли спикера было возможно на каждом из мероприятий.

Проделанные этапы в работе:

1. Предварительная работа

Рассылка по собственной базе (приглашение на семинар/ повторное приглашение/ напоминание зарегистрировавшимся/ материалы по итогам).

2. Организация мероприятия

  • Зал – в формате коворкинга;
  • Кофе – горячий и вкусный кофе;
  • Интерактив – выставочная зона от каждого из партнеров, на котором выставлялось то, что казалось необходимым;
  • Анкеты с призами – для того, чтобы сделать все необходимые выводы о работе;
  • Раздаточные материалы.

2. Конференция «Птицепереработка: комплексный подход к обеспечению пищевой безопасности»

  • Узкоспециализированная тема;
  • Профессиональная аудитория;
  • 5 компаний-партнеров;
  • 12 публикаций в СМИ;
  • Ведущие отраслевые эксперты;
  • Клиентский кейс;
  • Запросы на регистрацию >100 человек

Зарегистрировано 88 человек

Присутствие на конференции 59 человек

Цели мероприятия:

1. Привлечь внимание птицепереработчиков (потенциальных клиентов для всех компаний-партнеров) к важности комплексного подхода в обеспечении чистоты на производстве: воздух + поверхности + персонал.

2. Подтвердить статус экспертов в своих отраслях.

3. Сформировать партнерство для продвижения идеи комплексных решений обеспечения чистоты на производстве среди потенциальных клиентов, в отраслевых СМИ и среди широкой общественности.

Формат мероприятия:

  1. Landing page;
  2. Зал;
  3. Мини-выставка;
  4. Холл с кофе-брейком;
  5. Анкеты с призами;
  6. Раздатка.

Работать необходимо, как с партнерами, так и с клиентами:

  • Памятка по каждому этапу подготовки;
  • Общий инструктаж;
  • Помощь в подготовке выставочного стенда;
  • Помощь на площадке, координация работы со СМИ;
  • База с контактами, презентации.

Пост-этап, что важно выполнить?

1. Рассылку материалов и исполнение всех договоренностей;

2. Анализ анкет;

3. Выводы о том, что получилось, и что можно сделать более эффективно, на что обратить внимание в будущем и дальнейшее планирование.

Ключевые моменты:

  1. Выбор партнеров;
  2. Тщательное формирование целевой аудитории и целей;
  3. Распределение обязанностей между партнёрами;
  4. Все моменты нужно обсудить до начала работы;
  5. Владелец процесса (координатор) всегда один;
  6. Мероприятие – это всегда «до», «во время» и «после»;
  7. В В2В FACE-TO-FACE коммуникация остается одним из ключевых моментов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика