ГлавнаяСтатьи7 правил успешного клиентского мероприятия

7 правил успешного клиентского мероприятия

25.06.2018

Для поддержания высокой репутации компании нужно находиться в постоянной коммуникации с клиентами, инвесторами и партнерами: рассказывать о новых проектах, инновационных решениях, индивидуальных системах лояльности и так далее. Одним из эффективных способов коммуникации является проведение клиентских мероприятий. Мероприятия для клиентов организуют для демонстрации высокого статуса компании, её стабильности на рынке, выгодных предложений для сотрудничества и прочих возможностях информирования о деятельности организации.

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Более подробно о целях, инструментах и нюансах организации клиентских мероприятий рассказала Марина Семёнова, руководитель отдела маркетинга и PR компании Agility Logistics, 15 декабря 2017 года на конференции «PR в секторе В2В», которую проводило агентство Fresh Russian Communications. 

Достигаем успеха, придерживаясь цели 

Правильно поставленная цель мероприятия помогает определить целевую аудиторию, желаемый результат, критерии выбора мест, кухни, развлекательной программы и так далее. Марина Семёнова разделила цели мероприятий на прямые и косвенные.

Прямые: 

- Привлечение новых клиентов 

- Увеличение продаж текущих клиентов 

- Напоминание о себе 

Косвенные: 

- Развитие дружбы и неформальное общение 

- Нетворкинг 

- Демонстрация экспертности 

Без плана – никуда! 

Марина Семёнова также рассказала о 7 основных инструментах для проведения клиентских мероприятий, которые могут помочь провести кампанию успешно: 

1. Инфоповод.

Сначала необходимо определить, зачем вообще нужно это мероприятие, какую цель преследует компания. Маркетинг и пиар – это не имиджевый эффект, это деньги, и чем лучше будет проведено мероприятие, тем больше денег оно принесёт организации. 

2. Участники.

Вернемся к целям мероприятия и решим, кто нам нужен: 

- Сектор рынка или индустрия деятельности компании?

- Местонахождение компании и условия для трансфера? 

- В чем нуждается клиент?

- Размер компании?

- Статус клиента: текущий или потенциальный?

- Должность представителя компании?

- Количество человек от одной компании?

Event-бизнес запрещает приглашать на одно мероприятие партнеров, клиентов и журналистов, но Марина Семёнова на основе собственного опыта утверждает, что делать это можно в случае, если заявленная тема интересна всем возможным участникам, а организаторы получат пользу от каждой категории. 

Продуманный интерактив для каждой категории принесёт пользу всем (журналисты получат интервью, партнеры – аналитику на следующий год, клиенты узнают, что нового может предложить компания). 

3. Место.

Нужно определить, где проводить мероприятие: в центре города (конференц-залы, специализированные площадки, рестораны и кафе) или за городом. Идея мероприятия «за МКАДом» может быть провальной ввиду погодных условий, сложностей на дорогах и так далее, поэтому всегда должен быть план Б. 

4. Наполнение. 

Чтобы сделать мероприятие полезным: 

- Изучите потребности клиентов и составьте список тем, которые будут интересны; 

- Пригласите экспертов в данной области; 

- Проверяйте презентации спикеров, не стесняйтесь их корректировать. 

- Выбирайте актуальные темы;

- Проведите исследование рынка по данной теме, соберите цифры и факты; 

- Будьте в тренде, используйте хайпы; 

- Не бойтесь экспериментировать;

- Используйте интерактив;

- Организуйте развлечения на welcome части и в перерывах; 

- Используйте современные инструменты для нетворкинга; 

- Помогайте людям знакомиться друг с другом. 

5. Чек-лист. 

Нельзя доверять только памяти, нужно записывать все необходимые вещи, которые требуется взять с собой, список дел, контакты организаторов, подрядчиков и спикеров. Самое важное в мероприятии – это мелочи. 

6. Каналы коммуникации. 

Определите самые эффективные каналы коммуникации с участниками мероприятия и поддерживать связь. Это могут быть: 

- E-mail рассылки 

- Интернет-площадки 

- Социальные сети 

- PR 

- Отдел продаж 

7. Обратная связь.

Нужно всегда поддерживать обратную связь, интересуясь у участников, что им понравилось, не понравилось, учитывать их пожелания и оценку мероприятия. 

Своё выступление Марина Семёнова закончила призывом к проведению клиентских мероприятий: «Считайте, мотивируйте менеджеров общаться дальше с клиентами. Нужно сделать так, чтобы мероприятие принесло реальный результат. Дружите с клиентами, развлекайте клиентов, болтайте с ними и влюбляйте в себя!».    

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

 

Фотограф: Дмитрий Школьников

Меню
Яндекс.Метрика